«Человек из стали» — столкновение интересов

За фильм «Человек из стали» взялась настоящая «команда мечты». Режиссёром проекта назначили Зака Снайдера («300 спартанцев», «Хранители»). Сценарием занимались Дэвид Гойер и Кристофер Нолан (трилогия о «Тёмном рыцаре»). Последний также выступил в качестве одного из продюсеров картины. Казалось, поклонники комиксов в общем и Супермена в частности о большем и мечтать не могли.

За фильм «Человек из стали» взялась настоящая «команда мечты». Режиссёром проекта назначили Зака Снайдера («300 спартанцев», «Хранители»). Сценарием занимались Дэвид Гойер и Кристофер Нолан (трилогия о «Тёмном рыцаре»). Последний также выступил в качестве одного из продюсеров картины. Казалось, поклонники комиксов в общем и Супермена в частности о большем и мечтать не могли.

За основу взят известный сюжет. Планета Криптон находится на грани уничтожения из-за необдуманных действий её жителей. Один из ведущих учёных погибающей расы отправляет своего сына на Землю в надежде на то, что он обретёт там новую жизнь. Спустя годы последний криптонец, получивший от приемной семьи имя Кларк Кент, сталкивается не только с непониманием со стороны землян, но и с куда более грозными силами из космоса.

Авторы грамотно выстроили такие важные составляющие, как становление героя и знакомство с особенностями культуры криптонцев. Информация подаётся дозированно. Прошлое и настоящее тесно переплетаются в единое целое. За счёт этого создаётся ощущение целостной вселенной, в которую легко поверить, а отнюдь не набора банальных условностей. 

Почти все знаковые элементы мифологии удачно вплетены в повествование, даже букве «S» на груди Кларка есть логичное объяснение. И это не слово «супермен».

Прискорбно, но казавшийся идеальным союз талантливых сценаристов и режиссёра периодически даёт сбои. Не получается у Снайдера снимать разговорные и мирные сцены так, чтобы они пробирали до мурашек, заставляли искренне сопереживать героям. В то время как Нолан на пару с Гойером изо всех сил старались сделать драму о бытии сверхчеловека. 

Актёры уровня Кевина Костнера (приёмный отец Супермена), Рассела Кроу (криптонский отец Супермена) и Дианы Лейн (приёмная мать Супермена) играют превосходно, но им достались короткие роли второго плана. А вот центральные персонажи в лице Супермена и журналистки Лоис Лейн напоминают безэмоциональные восковые фигуры, которые принимают позы, улыбаются и хмурятся, как и когда им скажут. Возникает конфликт между задумкой и её воплощением.

Фильм не отличается ровным темпом повествования. Продолжительная раскачка сменяется резким всплеском действия и желанием создателей задавить зрителей масштабом событий.

Даже антагонист Супермена получился неоднозначным. Он то маньяк-психопат, то вдруг начинает логично отстаивать «свою правду». Забавно, но один из приспешников злодея сморится более убедительным персонажем — воин, готовый рвать противников без тени сомнения, но со своей честью. 

С другой стороны, когда начинается битва, про сюжетные нестыковки забываешь напрочь. Сражения потрясают размахом и демонстрацией сверхвозможностей участников. Взрывы, мощнейшие удары, полёты за пределы атмосферы и невообразимые разрушения накрывают зрителей с головой, не в последнюю очередь благодаря великолепным 3D-эффектам. 

Diagnosis

К фильму можно предъявить немало претензий. Однако при всех недостатках «Человек из стали» однозначно заслуживает визита в кинотеатр. Хотя бы потому, что у бесконечных экранизаций Marvel должен быть конкурент, и у нового Супермена есть все шансы им стать. Всё-таки основу для развития авторы заложили хорошую, визуальная часть фильма находится на недостижимой для большинства конкурентов высоте. Хочется верить, что в сиквеле создатели придут к общему знаменателю.

Диагностирует Виталий Казунов

Первую половину фильма, в которой рассказывается история Криптона и становление Супермена, смотришь затаив дыхание. Чувствуется рука создателей «Темного рыцаря». Мастерски давят на эмоции, дают прочувствовать уязвимость и моральные терзания сверхчеловека, вынужденного скрывать свою силу от всего мира. Первое сражение, когда Супермен впервые встречает равных соперников, пробирает до мурашек. Одна из лучших боевых сцен за всю историю кинематографа. С постоянным накручиваем масштаба, с большим количеством участников, с убедительной мотивацией.

А потом начинается грустное. Последняя треть вызывает зевоту перегруженностью эффектов, однообразными полетами и падениями, неприлично затянутой битвой со злодеем, словно авторы внезапно вспомнили, что им надо быстро освоить бюджет в сотни миллионов долларов, но фантазия уже закончилась. Финал, в котором режиссер решил по-быстрому восстановить потерянные факты из первоисточника, заставил спрятать лицо в ладонях, чтобы своим смехом не раздражать зрителей поблизости.


Сейчас на главной

Публикации

Революция и одиночество в Аду. Обзор кооперативного «рогалика» 33 Immortals [Ранний доступ]

Обзоры 28 марта 15:00 0

Авторы Spiritfarer, студия Thunder Lotus Games, вновь предлагают заглянуть по ту сторону смерти — на этот раз в формате кооперативного рогалика на 33 игрока в сеттинге «Божественной комедии» Данте. На бумаге идея звучит отлично: перенасыщенный, но всё ещё популярный жанр, приправленный любимыми в народе кооперативными забавами. Из этого суждено было родиться хаосу — весёлому и безудержному. Но что получилось на самом деле — разбираемся в обзоре 33 Immortals.

Плохо скрываемое разочарование. Обзор ремейка симулятора швейцара That's not my Neighbor

Обзоры 27 марта 15:00 0

С момента появления демоверсии на сайте Itch.io симулятор по отлову монструозных нарушителей покорил сердца многих игроков. Теперь игру можно приобрести в Steam, но, увы, это ремейк, который во многом уступает оригиналу.

Для самых преданных фанатов. Обзор гоночной игры Wreckfest 2 [Ранний доступ]

Обзоры 26 марта 15:00 0

Как часто, стоя в пробке, вам хочется устроить дестрой и протаранить соседей по трассе, которые то педали перепутают, то поворотник забудут? Студия Bugbear прекрасно знает о ваших тайных желаниях, и поэтому выкатила долгожданный сиквел контактных гонок Wreckfest 2. Проект вышел в раннем доступе в Steam 20 марта, но почему в таком состоянии — вопрос открытый. Все детали в этом обзоре.

Затягивает, несмотря на кривизну и баги. Обзор симулятора погружения Peripeteia [Ранний доступ]

Обзоры 25 марта 15:00 0

По своей сути Peripeteia напоминает ядрёную смесь вселенных Deus Ex и S.T.A.L.K.E.R.. Это кривой и забагованный симулятор жизни в постапокалиптической Польше, где значительную роль играет мрачная, давящая атмосфера.

За удовольствие придётся доплатить. Обзор пошаговой стратегии Old World

Обзоры 24 марта 15:00 0

Old World — крепкий проект, который пытается совместить систему развития из Civilization с элементами политики из Crusader Kings. Увы, базовой версии игры для полноты ощущений может не хватить — лучше заранее обзавестись дополнениями.