Владелец Payday 3 заплатит 4 миллиона долларов тому, кто купит Starbreeze. Финансовый курьёз игровой индустрии

Starbreeze релизом Payday 3 удалось огорчить многих игроков. Инвесторы тоже остались не в восторге от такого запуска

У Payday 3 был не очень хороший запуск. Starbreeze всё привязала к онлайну и в результате наплыва игроков всё рассыпалось — покупатели просто сидели в меню и не могли играть, т.к. не был предусмотрен режим, не требующий подключения к сети.

Такое превращение Payday 3 «в тыкву» на запуске не прошло бесследно — игроки разбежались в проверенную вторую часть, а стоимость акций Starbreeze начала падать. Время идёт, а принципиально ситуация с игрой не меняется: порой выпускают обновления, но «пакеты исправлений» не особо способствуют возвращению игроков.

Тем не менее Payday это долгоиграющая франшиза кооперативных шутеров и некоторые рассматривают её как ценный актив. Потенциальные инвесторы изучили Starbreeze и пришли к интересному выводу — покупателю этой компании фактически заплатят 4 миллиона долларов.

krisolch объяснил, как так получилось:

«Причудливая ситуация: рыночная стоимость Starbreeze составляет $26 млн.

Наличные деньги "в кассе" — $30 млн, что дает EV в —$4 млн. [стоимость компании с учётом всех источников финансирования получается отрицательной].

Это происходит потому, что инвесторы считают, что руководство будет продолжать убивать компанию (например, ужасный запуск payday 3) и терять свободный денежный поток, делая компанию бесполезной.

Если вы посмотрите на их денежный поток от операций, то на самом деле они генерируют положительную сумму.

Проблема в том, что их капитальные вложения (т.е. инвестиции в игры) были мусорными, они "смывали деньги в канализацию", например, фокусировались на небольших случайных играх вместо того, чтобы сосредоточиться на своём основном IP, которым является payday».

***

Автор обложки: Starbreeze Studios, Deep Silver. Источник изображения: steamcommunity.com


Сейчас на главной

Публикации

«Ранний доступ», который круче некоторых ААА-релизов. Обзор Hades 2 [ранний доступ]

Оригинальная Hades была и остается одной из лучших игр студии Supergiant Games. Проект сочетал в себе элементы хардкорного “рогалика” в меру интересный сюжет и захватывающий геймплей. Отдельной похвалы определенно заслуживал и саундтрек легендарного Даррена Корба, задававший ритм каждой битве. Может ли сиквел похвастаться тем же?

Бездонный колодец за четвёртой стеной. Обзор Animal Well

Обзоры 20 мая 08:52 0

Animal Well — это волшебная метроидвания с широкой душой и авторский проект, который стал ярким примером правильного использования жанровых клише. Приглашаем вас погрузиться в этот колодец с двойным дном — и, быть может, именно вам суждено раскрыть его секреты.

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

Итоги 18 мая 14:22 0

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.