«Мне нравится Fallout 76!» — правда об игре и монетизации (Часть 1)

Fallout 76 модно ненавидеть, но есть люди, которые в этот опальный проект до сих пор играют и, представьте себе, получают удовольствие! Один из таких связался с нами...

— Мои вкусы очень специфичны. Ты не поймёшь.

 — Больной ублюдок.

Говорят, цитата из кинофильма «50 оттенков серого», но я не смотрел

Вот сейчас крамолу скажу: «Мне нравится Fallout 76!» Сказал. Не, ну а что? Правда нравится. Я простой человек. Бессонные ночи, рэйды по расписанию, выкрики [здесь должна быть цитата, которую приписывают министру Лаврову] остались далеко в юности. Теперь хочется чего-нибудь спокойного, неспешного, желательно под тихую и приятную музыку, и чтобы без идиотов. Cовсем.

Одно время выручали тихие бесконечные просторы EVE Online, но все течёт, все меняется. А тут гляжу — Bethesda ввела подписку на Fallout 76, даёт прям свой выделенный мир. Получается такой себе Fallout 4.5. Одиночная игра, но как бы онлайн. Мир огромный, разные события, людей нет, как реальных, так и виртуальных. Говорят, что виртуальные скоро появятся, да и за реальными, если совсем соскучишься, всегда можно на публичные сервер зайти. И всё это под «Take Me Home, Country Roads...»!

Ругают все Bethesda за Fallout 76, как посмотрю. Мол, выпустили сырую альфу, жадные до денег, Тодд Говард всем врёт, Bethesda уже не торт, верните мне мой Morrowind, гады! 

Про запуск Fallout 76 ничего сказать не могу, не участвовал, хотя коллекционочку по дешёвке отхватил — уж больно шлем красивый. И вот только пару месяцев назад руки дошли её распаковать и приобщиться. Теперь же, как человек простой, но уже вполне себе «в теме», могу авторитетно заявить следующее. 

Я бы не сказал, что игра забагованная. Два месяца — полёт нормальный. Ни вылетов, ни критических проблем, вообще ничего такого мне увидеть не довелось.

Бывает, враг в текстурках застрянет, это да. Но это же не критично ни разу. У игры огромный открытый мир с очень сложным ландшафтом и структурой. Думаю, непросто адаптировать каждую локацию под каждую отдельную разновидность гадов. 

Ещё иногда бывает, стреляешь во врага, и вроде бы точно в него прицелился, а оказывается — промазал. Но бывает такое совсем нечасто, скорее даже очень редко. 

Ну вот, наверное, и всё. Я не лазил по профильным форумам и специально не искал всякие хитрые эксплойты на дублирование предметов и пр. Не нужно мне всё это. Просто играл. 

Говорят, что Bethesda жадная до денег, что вместо Fallout 5 сделала такую вот «доильню-мучильню». Ощущения, что меня кто-то доит или тем более мучает, не возникало ни разу. И я знаю, о чем говорю. Отлично помню, как издатель волком вгрызается зубами в нежное вымя игрока в каких-нибудь «Аллодах» или «Neverwinter Online». Или как берёт это самое вымя сильной, уверенной рукой в каком-нибудь «Hearthstone». Тут ничего подобного нет. 

«Холодильник же за атомы продают! — скажете вы. — Да ещё ремонтные наборы! Это же pay-to-win!» А вы вообще в игру играли? Не знаю, как у вас, а мне несколько десятков, а то и сотня атомов падает просто так почти каждый день. Просто играю, а всякие ежедневные-еженедельные задания делаются сами собой. А если открыть лист с этими самыми заданиями, да ещё пойти их делать... Будет у вас «на холодильник» за неделю точно. Кстати, на мой взгляд, польза от него весьма сомнительная, обычно про запас откладываешь еду, которая не портится, а про ту, что в холодильнике, напрочь забываешь. В результате она тоже тухнет, только позже.

Что касается ремонтных и прочих наборов, то я такую мысль на этот счёт имею. Атомы вполне себе неплохо падают сами — это факт. Если начать их целенаправленно добывать, то хватит на всё, что нравится. А вот с ассортиментом в магазине у Bethesda явная проблема. Я за пару месяцев купил себе, что хотел, остальное всё какое-то страшное или не нужное. Я уверен, такая же ситуация не только у меня одного. Рисовать новый красивый контент в магазин Bethesda что-то не спешит, вот и придумали такой простецкий способ (кстати, меньшее из зол) чтобы народ хоть как-то избавлялся от лишних атомов. 

Если вы играли хоть несколько недель, то отлично понимаете, что толку от ремонтных наборов чуть больше, чем ноль. Всегда есть возможность телепортироваться в лагерь и починиться (у тех, кто давно играет, сундуки от ресурсов ломятся). А на фарм звероматки, так вообще палатку ставят там же, в поле с краешка. Удобная штука эти наборы? Удобная. Можно без них? Да вообще запросто. Тем более кто знает, вдруг завтра Bethesda выложит в магазин раскраску для брони с единорогами или лягушонком Пепе. Лучше атомов подкопить!

Нельзя закрыть тему жадности Bethesda и не упомянуть о подписке за целых 1069 руб. в месяц (включая налоги). Казалось бы — вот оно днище! Ну давайте посмотрим на этот вопрос ещё раз. Что эта подписка вообще даёт? Даёт выделенный мир — это хорошо. Плавную прокачку до 50 уровня (все локации, куда вы попадаете, примерно вашего текущего уровня). Нет муда… других игроков — все события в мире только ваши, торопиться не нужно, весёлая тусовка конкурентов в Power Armor не прибежит и легендарных мобов не убьёт. Казалось бы, вот он долгожданный «плати и побеждай». Но вы видели на YouTube, как играют настоящие «отцы»?

Это даже не игра, а беспрерывные прыжки с одного публичного сервера на другой строго по точкам интереса (редкие события, места возрождения легендарных врагов и пр.) На выделенном сервере по подписке такой фокус едва ли прокатит. Мир и события в нём ваши целиком, но только те, которые на данный момент в нём есть. Например, отгонять мух от костра скаута вожатой, у меня в собственном мире (боже, как нелепо это всё звучит...) получается в лучшем случае раз в 2 дня. 

Нужен ли выделенный сервер настоящим фанатам, которые фармят по 5000 атомов в день и продают легендарки пачками в Discord? Едва ли. А вот чтобы спокойно играть, чтобы «отцы» не мешали, чтобы домик красивый построить, чтобы никто его не ломал — очень даже нужен. 

Что-там ещё подписка даёт? 1650 атомов в месяц — приятно, но не более. Как я уже говорил, после нескольких месяцев игры их не на что тратить. Ещё палатку дают. Просто ещё одна точка бесплатного телепорта, но без верстаков. Полезно? Конечно. Критично? Нет.

Ну и куда же без бездонного ящика для хлама! Должны же обладатели подписки получить хоть что-то стоящее за свои деньги, ведь все бонусы, о которых писал выше, они как-то не очень... Критичен ли данный ящик? Он очень удобен, особенно тем, кто много строит и мастерит. Можно ли без него? Да, можно. Придётся экономить место в основном сундуке и следить за уровнем ресурсов. Даёт ли данный ящик какое-то реальное преимущество перед другими игроками? Скажу так, его отсутствие делает игру чуть более сложной, нужно всегда держать в уме, сколько и каких ресурсов осталось в основном сундуке и своевременно их пополнять. 

Всё? Нет, погодите, есть ещё нюанс. Подписка за «конские» 1069 рублей в месяц разрешает также играть в вашем мире ещё 8 вашим друзьям! Платит один, а тишиной и покоем выделенного мира наслаждаются ещё 8 дармоедов (хоть и друзей). Хорошо бы с них за такое тоже деньги брать, скажем, рублей по 150 в месяц (хотя 150 это много, 1200 получается). Ладно, пускай хотя бы по 50 рублей скинутся и 669 вы заплатите. Почти как World of Warcraft. Только в World of Warcraft вам за эти деньги просто поиграть дадут, а тут ещё 1650 атомов упадёт и палатка тоже. 

Кстати, вам ничего подписка Fallout 76 не напоминает? Значит вы просто никогда не играли в The Elder Scrolls: Online (TESO)! Подписки этих двух игр практически одинаковые: бездонный ящик для материалов присутствует в обеих, косметика тоже. В Fallout 76 еженедельные подарки из TESO заменили на атомы и палатку, ну и накинули ещё цену за 8 друзей. 

Не знаю, можно ли говорить после всего этого о какой-то прям жадности Bethesda и лично Тодда Говарда. Да, я тоже расстроен, что сделали Fallout 76, а не Fallout 5. Но мы здесь про монетизацию в Fallout 76 говорили, а не про то, как было бы, если... Вы уж извините, но на фоне большинства остальных условно бесплатных игр монетизация в Fallout 76 это «невинная детская игра в крысу». Как отвечал гражданин Груздев Глебу Жеглову: «Чтобы подозревать, нужны основания. У меня их нет». Так что будьте спокойны за тёплое вымя игрока в Fallout 76. Пока.

Часть 2 расскажет о РЕАЛЬНЫХ проблемах Fallout 76, которые не попадают в новостные ленты.


Сейчас на главной

Публикации

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.