The Beginner's Guide: жизнь-игра

Игра напоминает нечто среднее между занятной лекцией по геймдизайну и исповедью независимого разработчика.

От The Beginner’s Guide не стоит ожидать многого, хотя и занимался ею создатель необычной The Stanley Parable. Новая игра Дэви Ридена линейна и не позволяет издеваться над реальностью. Она напоминает нечто среднее между занятной лекцией по геймдизайну и исповедью независимого разработчика. Причем если первая составляющая бесподобна, то вторая страдает из-за отсутствия эмоциональной связи с главными героями повествования.

В самом начале Дэви Риден, исполняющий роль рассказчика, сообщает пользователю, то есть вам, что хочет поведать о творчестве своего друга по имени Coda. Этот человек делал небольшие игры. Правда, он не любил доводить начатое до логического конца, а многие его проекты напоминали абстрактные зарисовки. Также он не спешил выносить их на суд зрителей, а сваливал в корзину. Однако Дэви общался с Coda на протяжении нескольких лет и смог приобщиться к его работам. Теперь он хочет явить их всем желающим и разобраться, что же творилось в сознании автора.

Приключение полностью соответствует озвученной во вступительной речи концепции. Мы путешествуем по всевозможным мини-играм за авторством Coda. Многие из них очень отдаленно напоминают «игры» в привычном понимании этого слова. Среди них хватает странных и незавершенных набросков, а также малоосмысленных на первый взгляд вещей.

Для прохождения надо выполнять простейшие действия и следовать командам рассказчика. Протагонист является марионеткой в руках экскурсовода. Он не в силах влиять на представление, и ему запрещено отступать от четкого сценария. Он лишь визитер в этих маленьких мирах.

Увы, проникнуться драматичными нотками в сюжете не получается. Coda — персонаж абстрактный. Как следствие, попытки надавить на его чувства не находят отклика. Это же касается и попыток Дэви нагнать драматизма в финале. Сложно сопереживать конкретной личности или отношениям двух людей, когда в качестве фундамента для сюжета избрана столь сюрреалистическая вселенная.

Но это не мешает большую часть времени с огромным интересом слушать рассказчика и копаться в трудах его товарища. The Beginner’s Guide включает в себя элементы интерактивного пособия по созданию незатейливой игры. С чего всё начинается? Как движок влияет на окружение и построение уровней? Как должны взаимодействовать шестеренки в системе? Каково значение перспективы в восприятии происходящего? На эти и другие простые вопросы находишь ответы в процессе приключения. Причем подано это в забавной форме и сдобрено уместными шутками.

Авторы наглядно объясняют, как человек проходит путь от баловства к чему-то большему, с какими проблемами сталкивается и какими способами разрешает их. Выясняется, откуда в разных играх могут встречаться одни и те же моменты или одинаковые образы. Всерьез задумываешься над понятиями «играбельный» и «неиграбельный» проект. Что можно считать грамотным испытанием, а что относится к пустой трате времени? Ведь если возвести упрощение механики в абсолют, то достаточно сделать комнату и позволить герою ходить по ней. Вот вам и идеальное «играбельное» приключение! С другой стороны — какой смысл сидеть в камере час реального времени и ждать, пока дверь откроется?!

Постепенно раскрывается лучшая часть The Beginner’s Guide. Проект предлагает разные точки зрения на сложные вещи и не толкает игрока к конкретному выводу. Напротив, он заставляет задуматься и найти решение самому, а правильное оно или нет — каждый определяет для себя сам. В конце концов, кому-то доставляет удовольствие ковыряться в авторских задумках и пробираться туда, куда разработчики закрыли вход. Кто-то, напротив, предпочитает понятные и логичные правила без лишних премудростей.

Длится The Beginner’s Guide от силы часа полтора, и надо постараться, чтобы утомить за такой короткий промежуток времени. Тем не менее авторы постоянно переносят героя из одной игры в другую и обратно. Перед глазами проносятся одна идея за другой, а декорации изумляют то подмостками театра, то необъяснимыми явлениями. Да и показательный минимализм в оформлении локаций идеально вписывается в задумку с набором небольших игр, созданных одним человеком.

Diagnosis

Это одноразовое полуторачасовое приключение, где надо всего лишь выполнять команды рассказчика, едва ли можно советовать для приобретения. Здесь нет ничего выдающегося за пределами философской части. Но проект в состоянии заинтересовать тех, кто хочет задуматься над особенностями создания видеоигр и понять ход мыслей их авторов. Кроме того, The Beginner’s Guide вряд ли разочарует любителей хорошо сделанных рассказов с неглупыми высказываниями и информацией к размышлению.

Pro:

  • Увлекательное в целом приключение в сознание автора видеоигр
  • Заставляет задуматься над многими составляющими игр и процессом их создания
  • Увлекательное объяснение некоторых азов игростроения
  • Постоянное чередование моментов 

Contra:

  • Проходится за полтора часа и не предлагает значимых стимулов для возвращения
  • Спорная драматичная часть повествования

Сейчас на главной

Публикации

Старые механики на новых граблях. Обзор Commandos: Origins

Обзоры 08 мая 15:00 0

Возрождение культовой серии Commandos в виде приквела Origins вызывало множество ожиданий у фанатов тактических стелс-игр. Однако новая игра от Claymore Game Studios, несмотря на все усилия разработчиков, оказалась спорным проектом, сочетающим в себе как достоинства классической серии, так и серьёзные проблемы современных игр. Разбираемся, чего в ней больше — ностальгии или разочарования.

Достойный оммаж на классику. Обзор стратегии в реальном времени Tempest Rising

Обзоры 07 мая 15:00 0

Tempest Rising бережно переняла многие элементы из знаменитой серии Command & Conquer – издателям даже удалось привлечь к работе знаменитого композитора Фрэнка Клепаки, который подарил незабываемое звучание франшизе. Игре, без всякого сомнения, удастся перенести запустившего её игрока в прошлое – как в хорошем, так и плохом смысле.

Всё новое — это хорошо забытое старое. Обзор The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered

Обзоры 06 мая 15:00 0

22 апреля вышло переиздание четвёртой части «Древних Свитков» — The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered. Выход проекта состоялся после серии сообщений от инсайдеров, поэтому не вызвал большого удивления, но оказался успешным: за три дня, игру опробовало четыре миллиона игроков. Каким получилось переиздание The Elder Scrolls IV: Oblivion — расскажем в нашем обзоре.

Экспедиция, которая потрясла мир. Обзор ролевой игры Clair Obscur: Expedition 33

Обзоры 05 мая 15:00 0

Дебютный проект студии Sandfall Interactive уже привлёк внимание широкой аудитории и стал заметным событием в индустрии. Это не просто JRPG от французов, а авторский взгляд на жанр и целый мир — с ярким визуалом, необычным сеттингом, глубоким эмоциональным подтекстом и выдающимся саундтреком. В этом обзоре мы делимся впечатлениями от Clair Obscur: Expedition 33 и рассказываем, почему эту игру так легко полюбить.

Страх, квота и мемы. Почему жанр «extraction-хоррор» так популярен?

Статьи 02 мая 15:00 0

2024 год был полон значимых событий и явлений в игровой индустрии. В этом потоке мало кто заметил рождение нового интересного жанра, который продолжает набирать обороты в 2025-м! Кто-то в нём видит интересную реализацию переработки идей «Таркова», другие же вкатываются в такие проекты из-за мемов в интернете. Сегодня разберёмся — чем привлекают такие игры как Lethal Company, R.E.P.O. и прочие клоны, а также постараемся дать наиболее чёткое понимание того, как работает жанр Extraction-horror.