Batman: The Telltale Series — эпизод третий: мышь в клетке

Разработчики Batman: The Telltale Series в третьем эпизоде New World Order дали немало поводов для критики. Однако недостатки перечёркивает захватывающий сюжет на пару с мрачной атмосферой.

Разработчики Batman: The Telltale Series в третьем эпизоде New World Order дали немало поводов для критики. Однако недостатки перечёркивает захватывающий сюжет на пару с мрачной атмосферой.

Организация «Дети Аркхема» вышла из тени и ударными темпами тянет Готэм в пучину хаоса. Под удар попадают и рядовые стражи порядка, и влиятельные политики. Полицейские не в состоянии оказать достойное сопротивление бандитам даже при поддержке Тёмного Рыцаря. Протагонист не всесилен и не может находиться в нескольких местах одновременно. Жертв, очевидно, не избежать.

Усложнившаяся обстановка в мегаполисе является лишь незначительным штрихом в большой картине. Брюс Уэйн попадает в водоворот из заговоров, несправедливых обвинений и давления со стороны власть имущих. Герой рискует лишиться всего и превратиться из уважаемого миллиардера в изгоя. Усугубляется всё тем, что его друг Харви Дент не справляется со свалившимися на его голову трудностями и вот-вот потеряет рассудок. Загадочный лидер злодеев тщательно скрывается и готовит новые теракты. 

В третьем эпизоде Брюс Уэйн чувствует себя беспомощным. Зачастую его ставят перед фактом, и он не в силах повлиять на происходящее. Тут отлично раскрывается типичная для сериалов Telltale идея с возможностью по-разному вести себя в тех или иных ситуациях. Протагонист превращается в циника или пытается убедить товарища, что закон надо уважать, бросает открытый вызов врагам или склоняет голову и следует правилам. Само собой, это почти не отражается на повествовании. Зато проникаешься симпатией к своей версии Брюса Уэйна, которому позволяют быть разным в ходе эмоциональных разговоров.

Закономерно, что моральные дилеммы в этот раз обходятся без намёков на серьёзные последствия и затрагивают отношения Уэйна с ключевыми персонажами, будь то Селина Кайл, Харви Дент, Люциус Фокс или Кобблпот. Пожалуй, такого формата авторам лучше и придерживаться. При столь хорошо проработанном характере главного героя, за чью жизнь переживаешь, отсутствие развилок в истории не воспринимается как катастрофа. Конечно, их наличие сделало бы проект значительно более интересным. Но студия Telltale никогда не славилась умением полностью раскрывать и учитывать моральный выбор героя в сюжете. 

Более того, во второй серии создатели зачем-то поселили в душе надежду на то, что поступки Бэтмена отразятся на судьбах персонажей. Однако третий эпизод сводит все концы воедино. Поэтому, если вы повели себя не так, как задумали разработчики, приготовьтесь стать свидетелем странных действий отдельных личностей или быстрого прощения Уэйна. Обидная оплошность, негативно влияющая на увлекательное в целом приключение.

Зато в New World Order нет раздражающих сцен. Напряжение усиливается с каждым витком истории. Не успеваешь перевести дыхание, как герой сталкивается с очередной напастью. Иные сюрпризы предугадать затруднительно, оттого серия не раз удивляет. Известные по другим версиям похождений Бэтмена персонажи предстают в нестандартных образах. Драк с болванчиками и их предводителями мало, и они непродолжительны. Акцент в процессе сражений сделан на движении с взрывами и полётами, а не на невзрачном избиении наёмников. Даже с финалом всё замечательно. Уэйн узнаёт шокирующую информацию о злодеях, а сюжет плавно переходит к новой главе без обрывов на полуслове.

А вот от составляющей, касающейся логических задачек, не стоит ждать ничего выдающегося. Бэтмен за весь эпизод лишь один раз пользуется талантами детектива. Это испытание до неприличия примитивное. Похоже, авторы приберегли самые сложные загадки для первой серии и не стали развивать этот элемент.

Diagnosis

Отсутствие ощутимых последствий судьбоносного, как казалось, выбора из второй серии и сопутствующие этому странности в третьем эпизоде не добавляют игре привлекательности. Но полтора часа пролетают как одно мгновение, пока Брюс Уэйн отчаянно пытается выбраться из этого кошмара, разрушить планы врагов и спасти товарищей. Успешные действия сменяются болезненными неудачами. Этот раунд противостояния «Детей Аркхема» и Тёмного Рыцаря не оставляет равнодушным. И это главное.

Pro:

  • Напряжённый сюжет, способный удивить
  • Отличная реализация возможности по-разному вести себя в некоторых ситуациях
  • Минимум затянутых и бесполезных моментов

Contra:

  • Финальный выбор во второй серии не оказывает значимого влияния на историю
  • Всего одна «детективная» задачка

Сейчас на главной

Публикации

Средневековый тетрис с заявкой на революцию. Обзор карточного «рогалика» Drop Duchy

Обзоры 12 мая 15:00 0

Скучали по «Тетрису»? Разработчики Drop Duchy из Sleepy Mill Studio решили освежить классику, превратив каждый блок легендарной головоломки в элементы ландшафта, здания и военные гарнизоны, щедро приправив всё это механиками карточного «рогалика». Теперь вам предстоит сделать герцогство великим снова и отразить нападки вражеских захватчиков. Что из этого вышло — рассказываем в нашем обзоре.

Старые механики на новых граблях. Обзор Commandos: Origins

Обзоры 08 мая 15:00 0

Возрождение культовой серии Commandos в виде приквела Origins вызывало множество ожиданий у фанатов тактических стелс-игр. Однако новая игра от Claymore Game Studios, несмотря на все усилия разработчиков, оказалась спорным проектом, сочетающим в себе как достоинства классической серии, так и серьёзные проблемы современных игр. Разбираемся, чего в ней больше — ностальгии или разочарования.

Достойный оммаж на классику. Обзор стратегии в реальном времени Tempest Rising

Обзоры 07 мая 15:00 0

Tempest Rising бережно переняла многие элементы из знаменитой серии Command & Conquer – издателям даже удалось привлечь к работе знаменитого композитора Фрэнка Клепаки, который подарил незабываемое звучание франшизе. Игре, без всякого сомнения, удастся перенести запустившего её игрока в прошлое – как в хорошем, так и плохом смысле.

Всё новое — это хорошо забытое старое. Обзор The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered

Обзоры 06 мая 15:00 0

22 апреля вышло переиздание четвёртой части «Древних Свитков» — The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered. Выход проекта состоялся после серии сообщений от инсайдеров, поэтому не вызвал большого удивления, но оказался успешным: за три дня, игру опробовало четыре миллиона игроков. Каким получилось переиздание The Elder Scrolls IV: Oblivion — расскажем в нашем обзоре.

Экспедиция, которая потрясла мир. Обзор ролевой игры Clair Obscur: Expedition 33

Обзоры 05 мая 15:00 0

Дебютный проект студии Sandfall Interactive уже привлёк внимание широкой аудитории и стал заметным событием в индустрии. Это не просто JRPG от французов, а авторский взгляд на жанр и целый мир — с ярким визуалом, необычным сеттингом, глубоким эмоциональным подтекстом и выдающимся саундтреком. В этом обзоре мы делимся впечатлениями от Clair Obscur: Expedition 33 и рассказываем, почему эту игру так легко полюбить.