Phoenix Wright: Ace Attorney Trials and Tribulations - следствие ведет Феникс Райт

Нормальная ситуация: убийство из мести. Труп нашли в машине подозреваемого. Имеется свидетель, запечатлевший на пленку встречу жертвы и вашего подопечного. А сам он недавно совершил побег из тюрьмы. Будете ли вы защищать такого человека? А куда вы денетесь...

Игровой сериал про Феникса Райта упорно выползает за свои жанровые рамки. Банальным определением «квест» здесь не обойтись. Поиск улик и разгадывание головоломок едва ли занимает половину игрового процесса. Да и сами загадки, фактически, заключены в диалогах. Расколоть одного персонажа, выклянчить информацию у другого… Глядишь, и на целое преступление улик наберется.

Что делать с полученными находками? Использовать во благо закона, разумеется. Здание суда – вот истинный подиум для интеллекта игрока. Именно в святилище правосудия разворачиваются основные «боевые» действия. Игрок – адвокат, до последней капли крови защищающий своего подопечного. Противник – прокурор, способный зацепиться за любую мелочь в показаниях свидетелей. Оттого каждое следствие – настоящее зрелище. Точнее, интеллектуальный поединок между законниками, свято уверенными в своей правоте.

Подобная уверенность им только на руку. Благо преступления подбираются одно другого краше. Обвинение в убийстве – самое частое начало сценария в Ace Attorney. Причем, все улики говорят о виновности подзащитного. Нормальная ситуация: убийство из мести. Труп нашли в машине подозреваемого. Имеется свидетель, запечатлевший на пленку встречу жертвы и вашего подопечного. А сам он недавно совершил побег из тюрьмы. Будете ли вы защищать такого человека? А куда вы денетесь...
 

Все-таки основная идея сериала – вера в своего клиента. Именно она задает основной тон, заставляет игрока наперекор всему доказывать невиновность подсудимого. Авторы выкрутились достойно. Любое дело трижды перевернется с ног на голову, прежде чем соизволит показать правду. Столь мощный сюжет, однако, здорово ограничил свободу. Игрок в Ace Attorney лишь направляет историю: преподносит правильный аргумент, заводит разговор на нужную тему. Одна представленная улика влечет за собой целый ворох сюжетных поворотов. При этом – ролью пассивного наблюдателя игрок не отделается. Свести гиблое дело к «хэппи-энду»  - та еще задачка.

Для этого необходимо не только самому раскусить преступление, но и собрать веские доказательства. Большинство судебных трений предваряет фаза расследования. Она предполагает поиск информации и допрос свидетелей. С помощью меню на нижнем экране можно путешествовать по локациям, изучать их. Ценные находки отправляются в судебные записи. Бесполезные - подвергаются едкому комментированию со стороны Феникса. Еще один важный источник информации – люди, связанные с преступлением. Диалоги насквозь линейны – и поэтому насыщены информацией до предела. Пустомели в Ace Attorney отсутствуют как класс.

Поговорить по душам получится далеко не с каждым свидетелем. Некоторые из них упорно хранят свои секреты. Иные же просто лгут, пытаясь скрыть правду. Раскусить подобное вранье просто. Во второй части – Justice for All – сериал внезапно обрел мистическое содержание. Теперь у Феникса имеется Магатама – подарок своей подруги. Специальный амулет работает надежным детектором лжи. С помощью нее герой способен видеть «психологические» замки, простому глазу совсем не заметные. Именно они отвечают за сокрытие информации. Чем глубже запрятана истина, тем больше замков защищают ее. Ключик от них – правильно подобранные улики. Докажите, что негодяй врет – и правда сама выплывет наружу.

Пропустить нужную информацию не выйдет - Ace Attorney бескомпромиссно линейна. Она ни за что не отпустит игрока, проглядевшего важную улику. Из-за этого порой возникают непредвиденные тупики. Не показали свидетелю фотокарточку убитой? Невнимательно обшарили офис охранника? Добро пожаловать в сюжетные застенки. И пока не активируется нужный триггер, выхода вам не видать. К счастью, логика сценаристов достаточно прозрачна. А для непонятливых игроков всегда заготовлен набор подсказок. Даже в своих рассуждениях Феникс не раз намекнет на правильный ход расследования.

Покончив с работой ищейки, можно примерить свою настоящую роль. Роль адвоката. Именно на этом этапе и начинается основная головная боль. Показания недвусмысленно указывают на виновность подопечного. Прокурор вытягивает из рукава один весомый козырь за другим. А судья делает поспешные выводы и постоянно ведется на уловки обвинения. В таких условиях и приходится работать Фениксу. Возмущенно кричать «протестую!» и указывать на дыры в показаниях свидетелей. Предоставлять улики, доказывающие нечистоплотность сказанного. А после - включать собственную дедукцию на полную катушку. Благо все дела раскрываются во время самого судебного процесса. Ведь доказать невиновность клиента можно только одним способом – отыскав настоящего преступника.  

Кто бы мог подумать: говорящие цветные картинки здорово передают напряженность ситуации. И локти заставят кусать, и слезу выдавят. Виной тому прекрасное художественное оформление проекта. Причем, статичность игровой графики и обилие повторяющейся анимации на восприятие игры никак не влияют. Яркие эмоции здорово передают атмосферу событий. А мастерский дизайн персонажей запросто оттеняет остальные недостатки. «Вечный» студент, коп-неудачник, медиум… Не часто попадаются столь необычные образы.


Цикличность игрового процесса Ace Attorney ни капли не надоедает. Запутанный сюжет поддерживает интерес, а диалоги еще больше его усиливают. Они щедро приправлены шутками, а некоторые так и напрашиваются в цитатник. Сказанные слова очень точно подчеркивают характеры. Пафосные речи прокурора здорово отличаются от агрессивных интонаций местного воротилы. А французский акцент «слегка» женственного шеф-повара делает его речь воистину невыносимой. Зато комический персонаж из него получился отменный.

Вообще с юмором у Capcom всё в порядке. Это отразилось и на управлении. Классическая парочка – стилус и сенсорный экран – никуда не делась. Но есть и экзотические способы манипуляций. Свидетель врет, а у вас имеется этому доказательство? Крикните в микрофон консоли «Objection!» - и негодяй получит по заслугам.

Все вышесказанное характерно не только для Trials and Tribulations. Трилогия с участием Феникса Райта создавалась по единым лекалам. Отличия в игровой механике между ними минимальны. Вторая часть сериала обзавелась идеей с психологическими замками и новым сюжетом. Trials and Tribulations копирует своего предка во всем – кроме сюжета, разумеется. 

История Trials and Tribulations, пожалуй, самая мощная во всей серии. Третья часть ставит эффектную точку в истории Феникса Райта и семейства медиумов Фей. Блестяще проработанные преступления содержат в себе уйму лазеек и талантливых сценарных находок. Но самая главная находка – новый прокурор Годот. Этот кофейный маньяк обожает настоящий «мужской» пафос и метафоры, посвященные любимому напитку. Объекты для ненависти у него тоже имеются. Например, Феникс Райт. Но откуда возникла эта ненависть? И кто вообще этот загадочный человек в маске? Тайна откроется в финале. А пока ясно одно: более грозного противника у Райта еще не было.

Diagnosis

Карьерный путь Феникса Райта подошел к закономерному финалу. Trials and Tribulations – третья и последняя часть приключений гениального адвоката. Новое лицо серии уже на подходе, а пока – добро пожаловать в неожиданную развязку. Дела стали продуманнее и глубже, а новый прокурор покорил своей маниакальной страстью к кофе. Увы, свежие судебные разбирательства кардинально ничем не отличаются от предыдущих. Все нововведения Capcom решила припасти для продолжения.

Pro:
  • Яркое завершение общей сюжетной линии
  • Интересные, напряжённые дела с минимумом недочётов
  • Харизматичные новые персонажи
  • Неиссякаемый юмор в диалогах
  • Приятное визуальное оформление

Contra:
  • Ноль изменений в игровом процессе

Сейчас на главной

Публикации

Игра, в которой легко заблудиться навсегда. Обзор Blue Prince

Обзоры 29 апреля 15:00 0

Игровую индустрию часто упрекают в однообразии — мол, свежих идей не осталось, а прошлый год ничем новым не запомнился. Отчасти это справедливо: крупные проекты часто опираются на проверенные формулы. На этом фоне особенно ярко выделяются смелые инди, которые не всегда идут по натоптанной дорожке. Blue Prince — как раз из таких. Вроде и «рогалик» с монотонными действиями, но внутри скрыто нечто странное и загадочное.

Такой «провал» достоин похвалы! Обзор ритм-игры Everhood 2

Обзоры 28 апреля 15:00 0

Первая часть Everhood занимает почетное место в пантеоне необычных философских инди-игр, где уже находятся Undertale, Yume Nikki, OMORI, OneShot, LISA и EarthBound. Однако выход Everhood 2 вызвал возмущение у фанатов первой части. Заслуживает ли игра подобного негатива? Расскажем в этом обзоре!

Как сценаристы превращают злодеев в жертв и где проходит грань? 7 примеров из популярных и не очень франшиз

Статьи 27 апреля 15:00 0

Традиционными противниками в играх являются злые расы по типу демонов или мертвецов. Они идеально выполняют роль препятствия для героев, что пытаются спасти мир. Если добавить злодеям деталей в виде мотивации, предыстории и моральных конфликтов, то им это пойдёт только на пользу. Вот только некоторые разработчики и сценаристы настолько увлекаются деталями, что превращает достойных противников в слабаков, которых и истреблять рука не поднимется.

Казнить нельзя помиловать. Как повлияет уход Кэтлин Кеннеди на «Звёздные Войны» и что стало ясно после Star Wars Celebration 2025

Статьи 26 апреля 15:00 0

Дела у далёкой-далёкой галактики с каждым годом всё хуже и хуже. Несмотря на весомые сборы в кино, трилогия сиквелов ненавистна среди большинства фанатов, а остальные проекты вызывают много вопросов. Виновной во всём принято считать Кэтлин Кеннеди — текущего президента LucasFilm — которая в конце года должна покинуть свой пост. Но изменит ли это что-нибудь? Давайте разберёмся вместе.

Новое начало и приятное возвращение. Обзор книги Анджея Сапковского «Ведьмак. Перекрёсток воронов»

Обзоры 25 апреля 15:00 0

Анджей Сапковский вернулся с новой историей о ведьмаке Геральте. «Перекрёсток воронов» — это приквел, в центре которого восемнадцатилетний Геральт, только что завершивший обучение ведьмачьему ремеслу. Наивный юноша, который, впрочем, уже седовлас, но ещё не «из Ривии». Он пока не снискал славу Мясника из Блавикена и не теряет голову от запаха сирени и крыжовника, но вот-вот узнает, как выглядят настоящие монстры. А заодно — раскроет тайну нападения на Каэр Морхен, повстречает новых друзей и наживёт врагов. «Сезон гроз» давно позади. Буря улеглась. Пора взглянуть, что принёс с собой новый рассвет над «Перекрёстком воронов».