Rainbow Six Vegas 2 - и все-таки Вегас!

«Куй железо пока горячо!» - так можно описать политику компании Ubisoft относительно коммерчески успешных проектов. Зачем затягивать разработку сиквела на несколько лет, пытаться придумать что-то принципиально новое или менять сеттинг? Достаточно исправить кое-какие недочёты, подретушировать графику, позаимствовать парочку интересных идей из других популярных игр - и продолжение готово.

«Куй железо пока горячо!» - так можно описать политику компании Ubisoft относительно коммерчески успешных проектов. Зачем затягивать разработку сиквела на несколько лет, пытаться придумать что-то принципиально новое или менять сеттинг? Достаточно исправить кое-какие недочёты, подретушировать графику, позаимствовать парочку интересных идей из других популярных игр - и продолжение готово. Неудивительно, что Rainbow Six: Vegas постигла подобная участь. Ведь приключения элитного подразделения «Радуга» в «Городе грехов» пришлось многим по вкусу. Хорошо поставленная война из-за укрытий и толковая тактическая составляющая помогли забыть о «хардкорном» прошлом серии и заставили с интересом зачищать комнату за комнатой до появления надписи «To be continued…». И вот прошло чуть больше года. Бойцы снова готовы вернуться в злачное место, чтобы приструнить новую порцию расшалившихся террористов.

Начинается всё отнюдь не в Лас-Вегасе, а на другой стороне Атлантического океана – во Франции. Именно там, за пять лет до событий первой части, нам представляют главного героя - Бишопа. Бишоп может оказаться и героиней: прежде чем отправиться на задание необходимо определиться с его внешностью и полом.


В захваченной террористами обсерватории нас ждёт встреча и со старым знакомым Габриелем Новаком, который умудрился не только сорвать операцию, но также угодить в засаду и едва не погибнуть - из-за чего он затаил обиду на весь мир в целом и на своих сослуживцев в частности. Потом действие переносится непосредственно в столицу игорного бизнеса и разворачивается параллельно оригиналу. Пока Логан «прохлаждался» в Мексике, Бишоп и компания уже вовсю расправлялся с негодяями.

Истории первого и второго «Вегаса» тесно связаны, но от этого сюжет не перестал быть самой слабой составляющей игры. Источником информации по-прежнему является окошко, расположенное в углу экрана, откуда руководители сообщают о раскладе сил и прочие бесполезные сведения. По сути, всё сводится к фразе: «Негодники засели в [таком-то строении]. Вперёд, «Радуга»!». Понятия «Том Кленси» и «неожиданное развитие событий» несовместимы. Следовательно, вновь картонные и безликие персонажи повторят на бис пафосный спектакль о демократии, дружбе и т.д.

В итоге, Vegas 2, как и предшественник, является этаким забегом от одного пункта назначения до другого. По ходу дела спецназовцы занимаются рутинной работой: обезвреживают бомбы, спасают заложников и стреляют, стреляют, стреляют…

Новое обличие сериала Rainbow Six запомнилось отнюдь не лихими сюжетными поворотами и постановкой, а интересно организованным процессом устранения супостатов. Естественно, игровая механика второй части не сильно отличается от уже виденной в оригинале. И перед нами всё тот же шутер от первого лица во время ходьбы, превращающийся в шутер от третьего, как только подопечный прижимается к стенке. Собственно, все нововведения Vegas 2 начинаются и заканчиваются способностью Бишопа бегать.


Однако никакие спринтерские качества не заменят верных подчинённых. Грамотное взаимодействие с напарниками - единственный путь к успеху. Соратники всё также быстро и беспрекословно выполняют приказы своего лидера, выламывают двери и отправляют на тот свет неприятелей. Товарищи научились использовать гранаты не только перед тем, как ворваться в помещение, но и, так сказать, в чистом поле: достаточно указать место, куда нужно метнуть снаряд.

Разработчики бережно сохранили и другую особенность Rainbow Six: Vegas - разнообразные варианты атаки на места где окопались террористы. Каждая комната является, по сути, ареной с несколькими входами. Зачастую - многоэтажная. Прежде чем приступить к штурму, необходимо изучить все подходы и разузнать расположение противников, дабы наиболее быстро и эффективно с ними расправиться. Поднятие тревоги не сулит ничего хорошего. В лучшем случае на шум сбегутся гады с окрестных помещений. В худшем - подкрепление появится неподалёку из воздуха и создаст дополнительные проблемы.

Террористические элементы не потеряли хватку. Активно передвигаются с места на место, отступают, прикрывают друг друга, гранаты не экономят. Хотя основным оружием врагов как была, так и осталась их превосходная меткость и реакция. Намного безопаснее поймать недруга на перезарядке или обойти с фланга. Если неудачно высунуться, то он своего шанса не упустит.


Дополняет отлично поставленную войну из-за укрытий система развития под названием A.C.E.S. (Advanced Combat Enhancement and Specialization). За успешные действия главный герой получает опыт. Всего есть три пути для роста: снайпер, ближний бой и штурмовик. К примеру, «снайперские» очки начисляются за убийство оппонентов, находящихся на дальней дистанции. Наградой за подобные заслуги будет самая лучшая снайперская винтовка. А мечта штурмовика – щит, защищающий от пуль.

Стволы действительно отличаются друг от друга. Их характеристики - это не просто парочка лишних оранжевых прямоугольников, поэтому к выбору экипировки стоит относиться серьёзно. Call of Duty 4 ввёл моду на простреливаемые укрытия. И Vegas 2 ей последовал. Хороший пулемёт способен пробить насквозь бетонную колонну, а от пистолета спасёт и деревянный ящик.

Кроме средств уничтожения в распоряжении Бишопа есть и бронежилеты. Последние имеют два показателя: скорость передвижения и собственно защита. То есть можно сделать «железного человека», который еле двигается, но в состоянии проглотить двойную порцию свинца. Самое приятное, что все бонусы, заработанные при прохождении одиночной кампании, сохраняются, и карьерный рост «прокачивается» дальше в сетевых баталиях.

Ко всему прочему разработчикам удалось почти полностью исправить два огромных минуса оригинала: расставленные на неприлично большом расстоянии друг от друга контрольные точки и очень неровный дизайн. Сейчас в большинстве случаев сохранение происходит после каждой перестрелки.


Дизайн локаций здорово подравняли. Показали, что Лас-Вегас не состоит исключительно из казино и стройплощадок. Интерьеры огромного центра отдыха со спортивными залами, гипермаркета с многочисленными стендами и рекламными плакатами, шикарно обставленные комнатушки пентхауса – все удались на славу. Естественно, есть и казино, и театр. Из общей картины выбивается лишь подземная парковка и типичный завод с его безликими механизмами и трубами.

Одиночная кампания не займёт много времени (5-8 часов в зависимости от уровня сложности). Кооперативное прохождение – по-прежнему основной плюс многопользовательской составляющей. Сетевой код был доработан, и теперь второй игрок в любой момент времени может подключиться и помочь своему товарищу разобраться с кучкой окопавшихся в очередном здании террористов.

По-прежнему интересен режим Terrorist Hunt. В нём достаточно выбрать карту и отправиться отстреливать толпы врагов одному или в компании приятелей. Deathmatch, Team Deathmatch и Assault остались не тронутыми. Добавилась лишь возможность в любой момент примкнуть к сетевой баталии или её покинуть.


Графически Vegas 2 выглядит чуть лучше прародителя. Модели «радужных» по-прежнему восхитительны. Но остальные действующие лица, увы, остались угловатыми уродцами. Благодаря огромному количеству пост-эффектов, мутноватые текстуры перестали бросаться в глаза, но в результате картинка выглядит слегка замазанной. В PC-версии это, понятно, дело поправимое. На консолях – увы.

Diagnosis

Rainbow Six: Vegas 2 получился хорошим продолжением. Конечно, если вспомнить старые добрые времена, то все нововведения тянут в лучшем случае на среднее дополнение. Но за прошедшее время серьёзных конкурентов, хорошо сочетающих войну из-за укрытий, планирование, тактику и не самые скучные столкновения с неприятелями, у сериала так и не появилось. А система A.C.E.S. на пару с возможностью создать своего неповторимого персонажа отлично вписалась в многопользовательскую составляющую. Да и пробиваемые укрытия только-только начали входить в моду и пришлись ко двору.

Pro:
  • Хорошо поставленная война из-за укрытий
  • Разнообразные варианты штурма помещений
  • Тактическая составляющая по-прежнему на высоком уровне
  • Подтянули графику и дизайн
  • Контрольные точки расставлены на небольшом расстоянии
  • Система развития A.C.E.S. и разнообразное обмундирование
  • Простреливаемые укрытия добавляют динамики
Contra:
  • Большинство нововведений вторичны
  • Неинтересная сюжетная линия
  • Некоторые локации выглядят убого

Сейчас на главной

Публикации

Красиво, но несбалансировано! Мы поиграли в раннее демо ENDLESS Legend 2

Отсутствующий опыт игры в первую часть не смутил запуск Endless Legend 2. Напротив — позволил впервые погрузиться в яркую и необычную вселенную с нуля, без предвзятости. Процесс прохождения позволил насладиться созданием уникальной империи, но омрачился проблемами с балансом в сражениях. Что из себя представляет сиквел в целом — читайте в нашем материале!

Магнум Опус от ролевых игр — 2 года спустя ещё лучше. Обзор Baldur’s Gate 3

Обзоры 10 апреля 15:00 0

Прелесть Baldur’s Gate 3 в волшебной способности расцветать даже после сотни часов. Находишь новые диалоги, скрытые задания, варианты развития событий, неожиданные тактические ходы. И чем глубже погружаешься, тем сложнее представить современную студию, которая смогла бы справиться с подобной ролевой игрой лучше Larian. Так чем удивляет Baldur’s Gate 3 спустя практически два года после релиза?

SSSтильная пощёчина для Netflix. Обзор аниме-сериала Devil May Cry

Обзоры 09 апреля 15:00 0

Devil May Cry под грохот ню-метала распахивает дверь в Ад, выплескивая на зрителя демонический коктейль из экшена, сатиры, фансервиса и ностальгии по началу нулевых. И пусть на горизонте быстро всплывает пугающее слово «повестка», Ади Шанкар, словно фокусник, вытаскивающий из пустой шляпы Белого Кролика, пускает пыль в глаза — и зрителям, и спонсорам шоу.

Мы сами убили отличную игру 20 лет назад. Вспоминаем QUAKE 4

Статьи 08 апреля 16:00 0

Двадцать лет назад легендарная серия Quake пополнилась четвёртой частью. Но в отличие от своих предшественников, взорвавших индустрию технологиями и безумной динамикой, Quake 4 встретили сдержанно: ни восторженных заголовков, ни культового статуса, ни даже яростных споров. Игра просто растворилась в тени былой славы серии. Почему проект от Raven Software, созданный при участии самой id Software превратился в забытый эксперимент? И главное — может, спустя два десятилетия, пришло время пересмотреть его наследие?

Как не переплатить и выбрать лучшее. Гайд по сборке игрового ПК для начинающих

Статьи 07 апреля 15:00 0

Интернет полнится разнообразными гайдами по сборке игрового ПК для «чайников». Прочитав их все, мы везде находили изъяны, а потому было решено создать этот материал — гайд от игроков для игроков. Новичкам он поможет сделать первый шаг к самостоятельному выбору комплектующих, а прожжённым геймерам не переплатить лишнего.