Valfaris — кровь, метал и пиксели

Бесконечно крутой мужик с роскошной шевелюрой убивает десятки врагов из «больших стволов» и купается в крови под забойную музыку. Именно этого ждёшь от последователя классических частей Contra, и Valfaris не разочаровывает.

При первом взгляде на Valfaris может показаться, что разработчики представили своё видение полотна «Кошмар феминистки»: бесконечно крутой мужик с роскошной шевелюрой убивает десятки врагов из «больших стволов» (очевидно, компенсирует!) и купается в крови под забойную музыку. Впрочем, именно этого ждёшь от последователя классических частей Contra.

Создатели мастерски облагородили традиционную формулу с пальбой и прыжками. Воитель Тиреон в процессе зачистки цитадели Вальфарис от враждебных форм жизни применяет меч и огнестрельное оружие, а попутно блокирует атаки энергетическим щитом и даже возвращает адресатам выпущенные в него снаряды. Наличие клинка позволяет рубить монстров на куски. Более того, в бой герой берёт одну стандартную «пушку» с бесконечными патронами и одну мощную по типу дробовика или гранатомёта, стрельба из которого расходует энергию.

Видеообзор

Подобные штрихи позитивно влияют на сражения и на преодоление препятствий с необходимостью скакать по платформам и за секунды изобретать действенный способ расправы над тараканами, мешающими покорить высоту. Несёшься вперёд и внезапно для себя придумываешь новые методы для быстрого убийства местной версии собак, солдат, закованных в броню рыцарей. Да, противники повторяются, фокус с добавлением к мини-боссу ещё одного точно такого же мини-босса встречается неоднократно, но меняется как минимум архитектура арен, и бойня не наскучивает.

Игра увлекает проработанными испытаниями с удачными отступлениями и выверенным балансом в комплекте. Кампания не скатывается в бездумную резню, и поединки сменяются акробатикой. Терион и на огромных червяках летает, и управляет боевым роботом. Хотя герой не погибает от одного ранения, запас здоровья быстро истощается, восстановить силы не всегда удаётся, и смерть в мире Valfaris — обыденность. Благо контрольные точки расставлены недалеко друг от друга, и после гибели не надо повторять продолжительный отрезок, но заставляют пройти ряд непростых моментов или выйти победителем из боя с перспективой погибнуть от одного неосторожного шага.

Боссы заставляют напрячься. Каждая схватка предлагает нечто доселе невиданное, будь то внешний вид злодея или его умения. Сражения удивляют даже тестом на внимание и своеобразным воплощением дуэли с тяжеловесным бойцом.

Желающие пощекотать себе нервы могут пробегать мимо контрольных точек, на активацию которых расходуются собранные по дороге и в тайниках реликвии. Сэкономленные реликвии разрешают обменять на ресурсы для улучшения мечей и «пушек». Ресурсы удаётся найти и в укромных углах линейных локаций или выбить из сильных противников. Да, в Valfaris есть прокачка оружия, но с её реализацией не всё гладко.

Арсенал Тиреона стабильно пополняется. Многие смертоносные игрушки пропустить нельзя, но отдельные спрятаны от торопыг, и награда за внимательность радует. Заодно повышаешь характеристики клинков и огнестрела, что делает героя сильнее. Увы, возникает проблема. Valfaris с первых минут даёт понять, что тебя ждёт нелёгкая прогулка и источники силы нельзя игнорировать. Далеко не всё оружие из 19 наименований доступно на старте, что логично. При этом ресурсов для апгрейда всех «стволов» не хватает. Поэтому в начале выбираешь несколько любимцев, а остальные пылятся на виртуальных полках. Конечно, приятно завладеть клешнёй монстра, «рельсой» или рукой, стреляющей чем-то похожим на щупальца, но понимаешь, что улучшить их до максимума не получится, и привычный арсенал куда полезней. В результате либо оказываешься в заложниках у фаворитов, либо приносишь эффективность в жертву новизне.

Зато появляется стимул повторить забег. До титров реально добраться часов за пять с поиском многих секретов. Причём последний босс отказывается подчиняться привычным для остальной части кампании правилам, и противостояние с ним рискует затянуться на час с изучением его повадок и доведением ряда действий до автоматизма. Прилагается дополнительный режим с возможностью заново зачистить цитадель, столкнуться с более выносливыми и свирепыми противниками, но сохранить собранное ранее оружие.

Графика, несмотря на «пиксели», вызывает положительные эмоции за счёт замечательного оформления окружения. В локациях сплетаются природа, гробницы, готические постройки и футуристические механизмы. Декорации напоминают то последователя Warhammer 40000, то ожившую обложку альбома метал-группы. К сожалению, разработчики перестарались с эффектами. Иногда происходящее превращается в бесформенную кашу, где нереально что-либо рассмотреть, и Тиреон тонет в этой кровавой бане.

Diagnosis

Для полного счастья поклонников классических Contra игре не хватает разве что кооператива на двоих, поскольку заметных проблем за пределами спорной прокачки оружия у Valfaris нет. Перед нами сногсшибательный коктейль из ядрёных и скоростных сражений с применением клинков и «пушек», прыжков с преодолением преград и свирепых боссов, и всё это завёрнуто в стильную обёртку с идеально подходящей такому действу музыкой. Любителям забойных боевиков с элементами платформера стоит отправиться в путь вместе с Тиреоном.

Pro:

  • Увлекательные и кровавые сражения, напряжённые битвы с боссами
  • Хорошо проработанные моменты, посвящённые прыжкам
  • В меру продолжительная для такого проекта кампания с грамотно расставленными контрольными точками
  • Отличное оформление декораций
  • Забойная музыка

Contra:

  • Не самая удачная идея с прокачкой оружия
  • Переизбыток эффектов иногда приводит к смерти героя по независящим от него причинам

Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен 
Мы в Twitter

Пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat

Новостной канал в Telegram @gametechru


Сейчас на главной

Публикации

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.

2024 год как соревнование — кто из игровых издателей наломает больше дров? Провалы и ошибки крупных студий

Итоги 13 мая 12:22 0

Майские праздники в 2024 году для игровой индустрии оказались необычными — многие игровые компании словно сговорившись, решили устроить дружественное соревнование по принятию наиглупейших решений. Мы на майские не прохлаждались, а пристально следили за решениями крупных корпораций — и собрали все их промахи в одном материале.

Обзор Amazing Digital Circus 2: как инди-сериал показал опасность игр под управлением искусственного интеллекта

Статьи 12 мая 13:06 0

Amazing Digital Circus — чудо, что приковало внимание миллионов людей со всего мира. Это анимационный сериал отличного качества, с забавными шутками и постоянным ощущением зловещей долины. Вторая серия показала с интересной стороны взгляд искусственного интеллекта на создание игр.