Asus TUF Gaming H3 — закрытые наушники для мобильного гейминга

Классический дизайн должен понравиться тем, кто устал от тренда «засвечивать» и раскрашивать в кислотные цвета любой товар, в описании которого значится «игровой».

Качество сборки и материалов — вот на что обращаешь внимание, взяв Asus TUF Gaming H3 в руки в первый раз. Элементы из матового металла в оголовье, чашки из пластика с «браш»-эффектом и амбушюры, наполненные пеной с эффектом памяти — всё это производит весьма положительное впечатление. Однако гарнитуру выбирают не за стильный внешний вид, а за функциональность и звучание. Но обо всём по порядку.

Технические характеристики

  • Устройство: игровая гарнитура
  • Тип: закрытая, проводная
  • Размер динамиков: 50 мм
  • Диапазон частот: 20 — 20 000 Гц
  • Импеданс: 32 Ом
  • Направленность микрофона: однонаправленный
  • Диапазон частот микрофона: 50 — 10 000 Гц
  • Чувствительность: —40 дБ
  • Кабель: 1,3 м + 1,3 м переходник
  • Вес: 294 г

Внешний вид и эксплуатация

Качество материалов и сборки гарнитуры на высоте. Её прямо-таки приятно носить на голове. Чашки присоединяются к оголовью с помощью металлических элементов, напоминающих рогатки. В моём случае они серые, однако в продаже есть гарнитуры, в которых эти элементы красного, синего или серебристого цвета. На каждой из этих «рогаток» есть механизм, позволяющий регулировать ширину оголовья — 11 делений с каждой стороны (приблизительно 5 см). Механизм не жёсткий, но при этом и не слишком мягкий.

Накладка сделана из чёрного кожзама с пружинящим наполнителем.

Амбушюры чёрные, из того же кожзама, наполненные пеной с эффектом памяти. Их легко снять, например для того, чтобы постирать или поменять (если удастся найти такого же диаметра, ибо в комплекте сменных амбушюров нет). Сами они не очень большие: порядка 10 см в высоту, 8 см в ширину и 1,5 см в толщину — но уши закрывают полностью. Внешние звуки сквозь них до игрока долетают заметно приглушёнными. Вместе с тем то, что звучит в наушниках, немного, но всё же слышно окружающим. Впрочем, на громкости в 20 процентов слышно не будет почти ничего, даже если включить Prodigy. Так что для комфортной игры ночью, если в доме все спят, гарнитура подходит вполне.

На левой чашке находится кнопка включения микрофона, а также колёсико регулировки громкости наушников.

Микрофон прикреплён к левой чашке гнущейся металлической дужкой. Дужка длиной 8 см и хорошо запоминает положение, так что можно удобно регулировать микрофон относительно рта. Расстраивает здесь то, что микрофон нельзя никуда убрать, кроме как согнув дужку вверх. Ну и элементов управления, кроме кнопки «вкл», у него нет никаких.

Отдельно нужно сказать о кабеле для гарнитуры. Основной шнур длиной 1,3 м заканчивается 4-пиновым джеком. Его небольшой размер — удачное инженерное решение. Такая длина провода удобна при подключении гарнитуры к мобильным игровым устройствам, например смартфонам, планшетам или портативным консолям. Излишне длинный кабель не будет путаться под руками и мешать игре. Ну а для того, чтобы комфортно подключить гарнитуру к компьютеру, в комплекте с устройством идёт 1,3-метровый переходник с 4-пинового джека на два 3-пиновых, предназначенных для раздельного подключения наушников и микрофона. Видимо, производитель посчитал, что именно переходник будет подвергаться большим опасностям со стороны колёсиков кресел или мебельных углов, поэтому в отличие от основного кабеля он в оплётке. Сцепление между переходником и основным кабелем достаточно жёсткое, поэтому случайный разрыв соединения маловероятен, если, конечно, не использовать гарнитуру как скакалку или в качестве растяжки на тропе войны.

Звук

Тема звука всегда остро стоит именно в среднебюджетном сегменте наушников. Но Asus TUF Gaming H3 все опасения развеивает сразу же. 50-миллиметровые динамики выдают весьма приличное для этого ценового сегмента звучание. Звук сбалансированный, с хорошей детализацией и приемлемым для бытовых наушников количеством как низких, так и высоких частот. Собственно, это одни из немногих наушников, встречавшихся мне за последнее время, в которых производитель не стал задирать басы в угоду маркетингу. Поэтому я смело могу рекомендовать модель в том числе и для домашнего прослушивания музыки. А вот верха при этом лично мне немного, но все же не хватило. Но это субъективно.

Производитель также заявляет поддержку гарнитурой пространственного аудио 7.1, при этом упоминая, что за него отвечает технология Windows sonic. Однако это фактически не является фишкой именно этого устройства, так как с помощью данной технологии пространственный звук можно получить вообще из любых наушников.

Микрофон в гарнитуре также звучит достойно. Он чисто и без помех передаёт речь. При этом, по заявлению производителя, микрофон однонаправленный (без уточнений), а по ощущениям после тестов направленность больше похожа на суперкардиоиду. Так что какие-то посторонние звуки со стороны, противоположной основному направлению снятия, он всё же ловит. Однако по сравнению с голосом эти звуки значительно тише. Звуки же по бокам от микрофона в поле его внимания не попадают. В целом работу микрофона, как и это своеобразное физическое шумоподавление, можно оценить положительно.

Pro:

  • Стильный дизайн
  • Качество материалов и сборки
  • Хороший звук
  • Качественный микрофон
  • Короткий кабель, удобный для игры на портативных устройствах

Contra:

  • Микрофон не выдвижной
  • Отсутствует возможность физически регулировать громкость микрофона

Diagnosis

Asus TUF Gaming H3 — добротная среднебюджетная (на момент написания обзора модель стоила 3,5 — 4 тысячи рублей) игровая гарнитура с хорошим звучанием и качественным микрофоном. Единственный ощутимый минус в ней — отсутствие возможности убрать микрофон, например, в чашку. Плюсов заметно больше. Классический дизайн должен понравиться тем, кто устал от тренда «засвечивать» и раскрашивать в кислотные цвета любой товар, в описании которого значится «игровой», а короткий основной кабель — отличное решение для тех, кто ищет именно закрытую гарнитуру, чтобы играть и слушать музыку дома, в том числе и на портативных устройствах.


Сейчас на главной

Публикации

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.

2024 год как соревнование — кто из игровых издателей наломает больше дров? Провалы и ошибки крупных студий

Итоги 13 мая 12:22 0

Майские праздники в 2024 году для игровой индустрии оказались необычными — многие игровые компании словно сговорившись, решили устроить дружественное соревнование по принятию наиглупейших решений. Мы на майские не прохлаждались, а пристально следили за решениями крупных корпораций — и собрали все их промахи в одном материале.

Обзор Amazing Digital Circus 2: как инди-сериал показал опасность игр под управлением искусственного интеллекта

Статьи 12 мая 13:06 0

Amazing Digital Circus — чудо, что приковало внимание миллионов людей со всего мира. Это анимационный сериал отличного качества, с забавными шутками и постоянным ощущением зловещей долины. Вторая серия показала с интересной стороны взгляд искусственного интеллекта на создание игр.