Вороны, смерть и хардкор. Обзор Death's Door

От обилия последователей Dark Souls иногда хочется хвататься за голову. Они все хороши по-своему, но каждый из них использует все те же приёмы и механики. Acid Nerve, создатели проекта, пошли по тому же пути, где-то улучшив известную формулу, а где-то – наоборот.

Death's Door – это изометрический слешер с элементами серии Dark Souls и метроидвании (от англ. metroidvania – сочетание особенностей игр серии Metroid и Castlevania). Но сама игра старается позиционировать себя как последователя серии The Legend of Zelda – большой мир, множество испытаний, загадок и боссов.

Вороны-жнецы, помощники Смерти, живут в мире без надежды, сером и унылом. Всё что у них есть – их прямые обязанности. Наш главный герой тоже является жнецом, и ему дают задание – забрать великую душу в одной из других реальностей. Но, победив первого босса, главного героя оглушают и забирают у него объект миссии. Выясняется, что это сделал престарелый ворон. В прошлом он также был жнецом, но потерял великую душу и теперь пытается добраться до измерения Вечности, отыскать потерянное и вернуться домой.

История Death's Door похожа на сказку, хотя иногда всё доходит до философичных размышлений о смерти и жизни – и это является главным лейтмотивом Death's Door. Имеем ли мы право противится естественному течению жизни и пытаться найти бессмертие, или это внесёт хаос в текущий порядок вещей и уничтожит всё вокруг?

Персонажи здесь тоже необычные, интересные и с ними интересно болтать. Рыцарь-котелок, поэтесса, повар-кальмар, гробовщик и другие вороны – у всех есть своя история и характеры. Это оживляет мир Death's Door и добавляет атмосферы. Тоже самое можно сказать и про местных боссов – каждый имеет свою трагичную историю, творит зло не ради зла, а из-за каких-то причин. Интересной деталью здесь является то, что они не атакую ворона-жнеца первыми, а стараются с ним поговорить и отправить восвояси – чтобы не мешался.

Путешествия по миру наполнены испытаниями. Везде бродят враги, которых здесь всего 6-7 видов, появляются обязательные для зачистки арены и мини-боссы. Первые пару пробежек по локации драться со всеми интересно, но затем ты просто пробегаешь мимо, чтобы не тратить время на бесполезную зачистку территории. Почему бесполезную? После смерти враг даёт небольшое количество душ, местной валюты, и ради этих крох даже не хочется тратить время. Убийства боссов, нахождения секретов и просто исследование мира в поиске лежащих тут и там сгустков душ приносят большую выгоду.

Когда боя не избежать, ворон-жнец может использовать несколько видов вооружения, перекаты и магию для дальнего боя. Пройти Death's Door можно, даже не меняя стандартный меч – это самый сбалансированный вид оружия. А вот с магическими способностями провернуть такой фокус не удастся – на постоянной их смене завязано большое количество загадок, как и на скорости реакции игрока.

Всего видов магии четыре: лук, огненный шар, бомба и крюк. Доступны они не сразу, а открываются постепенно, по ходу сюжета. Каждый можно использовать в сражениях, поражая сразу несколько врагов огнём или подтягиваясь к ним для нанесения серии быстрых атак. Постоянно пользоваться магией не выйдет – шкала разделена на четыре пункта, где лук и огненный шар за один выстрел используют всего одну единицу маны, а вот бомба использует сразу два. Пополнить её достаточно просто – нужно наносить удары в ближнем бою.

А вот с лечением всё куда сложнее. Находя специальные семечки, ворон может выращивать в определённых местах цветы. Они-то и служат спасением жнеца. Но расположены эти вазочки с цветами настолько далеко друг от друга, что иногда игрок может умереть, так как не успел добраться до неё – а убивают в Death's Door с четырёх ударов. В будущем количество жизней, как и деления магии, можно увеличить до шести пунктов, находя секретные алтари.

Боссы в новом проекте Acid Nerve выполнены странно. С половиной драться интересно – они имеют разнообразные удары, что может заставить бывалого игрока в серию Souls попотеть, но в тоже время убиваются быстро за счёт агрессии и правильных подсчётов окон для атак. Вторая половина – скучна, а иногда просто несбалансированная. Босс-лягушка убивается очень просто и не вызывает никаких сложностей, но драка с ним занимает пятнадцать минут: ударил, увернулся, восстановил повреждённую арену, убежал от атаки, ударил, повторил!

Другой босс, Бетти, убивает не только персонажа, но и нервные клетки игрока. Все его атаки имеют мизерное окно для уклонения и автоматически наводятся на игрока. Когда наступает промежуточная фаза с катанием босса в виде шара по арене – игру честно хочется выключить и никогда к ней не возвращаться. Пришлось привыкать и учить тайминги Бетти на протяжении двух часов, и это был самый неприятный отрезок Death's Door. У финального босса есть похожие движения и атаки, но он делает их нормально и окно для уклонения адекватное, а также отсутствует любое авто наведение на игрока.

За что ещё хочется поругать новый проект Acid Nerve, так это за попытку "быть как The Legend of Zelda". Игроку лишь намёками дают понять, что сейчас требуется сделать для продвижения по сюжету. Старый ворон сообщает от трёх великих душах и как к ним добраться в стиле: "Чтобы добраться до Керамической Ведьмы, иди на восток". И игроку показывают вход во владения босса. Но это не даёт никакой конкретики. Приходится бежать, тыкаться в закрытые двери и недоступные локации, чтобы найти нужное место. Игрок не знает, где восток – у него нет карты или компаса, чтобы ориентироваться на местности. И это ещё один минус Death's Door. Минимальное понимание, где находится персонаж в запутанном лабиринте, могло бы не просто облегчить игру, но и заинтересовать исследовать ненайденные ранее территорию.

Diagnosis

Если вам нравятся старые The Legend of Zelda и последователи серии Souls, то Death's Door вполне сможет подарить интересные 10-15 часов исследования, решения загадок и битв. Если же сложные игры вас не привлекают, то и Death's Door не станет проводником в данный жанр. Она выполнена по всем канонам похожих проектов и мало чем от них отличается. Тем не менее, играть в неё приятно, а неплохая история и персонажи даже послужат стимулом к прохождению. Хороший саундтрек – в комплекте!

Pro

  • История
  • Персонажи
  • Игровой процесс
  • Некоторые боссы
  • Музыка

Contra

  • Отсутствие карты
  • Отсутствие внятных подсказок для продвижения по сюжету
  • Некоторые боссы

Альтернативное мнение:


Сейчас на главной

Публикации

Гений, ставший жертвой корпорации. Некролог Monolith Productions: вспоминаем достижения великой студии

Статьи 13 марта 15:00 0

25 февраля, Warner Bros. Games закрыли три свои внутренние студии: First Games, WB San Diego и Monolith Productions. Последняя была знаменита несколькими играми, которые оказали сильное влияние на игровую индустрию. Сегодня мы вспомнили самые важные достижения «Монолитов» — это некролог некогда великой студии.

Гений наносит ответный удар. Что нам известно о Death Stranding 2: On The Beach

Статьи 12 марта 15:00 0

На мероприятии South by Southwest 2025 студия Kojima Productions представила 10-минутный трейлер Death Stranding 2: On the Beach и сообщила, что релиз состоится 26 июня 2025 года, а для обладателей премиум-издания — 24 июня. Что же нам известно о сиквеле на сегодня? Давайте разбираться.

Достойна вашего времени и денег. Кооперативный обзор приключения Split Fiction

Обзоры 11 марта 16:00 0

Раз в четыре года Йозеф Фарес, как гром среди ясного неба, выходит в свет со своими удивительными проектами — Split Fiction не является исключением. На полное прохождение требуется около 12 часов, и они полны зрелищного геймплея. Однако если It Takes Two смогла получить награду за «лучшую игру года» на The Game Awards, то какова вероятность награждения нового проекта аналогичным титулом? Узнаете в нашем обзоре.

Французская Persona для взрослых. Превью ролевой игры Clair Obscur: Expedition 33

Статьи 10 марта 15:00 0

После 30 жизнь только начинается. А что, если нет? Clair Obscur: Expedition 33 рисует мрачную картину мира, где люди заранее знают дату своей смерти. Амбициозная JRPG со взрослыми персонажами, впечатляющими технологичными пейзажами и ярким оркестровым саундтреком... Да еще и от бывших разработчиков Ubisoft? Все детали — в нашем превью.

Богемская рапсодия Даниэля Вавры. Обзор Kingdom Come: Deliverance 2 после полного прохождения на 100 часов

Обзоры 09 марта 15:00 0

«Медовый месяц» в средневековой Богемии подошёл к концу — десятки часов, проведённые в компании Индржиха, позади, а значит, пора взглянуть на игру с холодной головой, отбросив первоначальное очарование. Смогла ли Kingdom Come: Deliverance 2 удержаться в статусе главного претендента на «Игру Года»? И если да — то почему? Разбираемся в этом обзоре.