Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Покер выделяется необходимостью запоминать различные комбинации, количество и виды карт в колоде, следить за поведением противников и считается серьёзной игрой. Профессиональные игроки укутывают себя по самые ноздри — чтобы оппоненты не читали эмоции. Последний раз я играл в покер в 1999 году, в игре Dust: A Tale of the Wired West. Поэтому к Balatro приступал с опасением.

Но, к счастью, Balatro очень дружелюбна к новичкам – слева находятся шпаргалки со всеми комбинациями. Также, если при выборе карт собирается комбинация, то игра об этом напоминает. А отсутствие мультиплеера снимает давление и позволяет хорошенько задуматься над комбинациями и следующим ходом. Более того — разработчик игры признался, что в покер играть не умеет и просто взял его за основу! 

Своими правилами игра сильно отличается от стандартного покера. Для победы на уровне нужно набрать определенное число очков, чему способствуют собранные бонусы и мультипликаторы. После победы игроку начисляется денежное вознаграждение. На деньги можно купить многочисленные улучшения:

  • Карты с планетами увеличивают количество очков за определенную собранную комбинацию;
  • Карты таро дают активную способность. В основном способности усиливают карты;
  • Комплекты карт позволяют набрать дополнительные карты, среди которых находятся редкие экземпляры с бонусами.

Отдельного упоминания заслуживают джокеры. Это особые карты, что дают пассивные бонусы: дают бонусы за определенную масть; позволяют использовать карты дважды; увеличивают получаемый доход. Одни джокеры неизменны, в то время как другие исчезают со временем или усиливаются по мере прохождения. Последние оказывают весомое подспорье под конец забега.

Проблема в том, что джокеры далеко не равны в своей полезности. К примеру, один джокер получает малый бонус к мультипликатору за каждый пропуск уровня, что случается не так часто. В то же время джокер «две пары» получает весомый бонус каждый раз, когда используешь комбинацию «две пары». А шанс использовать такую комбинацию выдается очень часто! Подобная механика заставляет прибегать к слабовольной тактике из рогалика The Binding of Isaac — перезапускать забег до тех пор, пока в магазине не появятся наиболее удобные карты.

Для победы нужно пройти два уровня и битву с боссом. Боссы накладывают ограничения: отключают бонусы от масти; заставляют использовать одну комбинацию; переворачивают карты. Самый жестокий босс заставляет достичь норму очков за один ход. Процесс повторяется до самого финала, но с каждым разом норма по очкам увеличивается. Нетерпеливым дозволяется пропускать уровни и получать за это приятные бонусы. Но тогда придется пожертвовать деньгами, усилением джокеров и пропустить закупку в магазине.

По мере прохождения открываются всё новые бонусы, колоды и уровни сложности. Они вносят значимые изменения в геймплей, что добавляет перчинки в новые забеги — да и заставляет эти самые забеги начинать из раза в раз. Затягивает не на шутку. 

Balatro является очень красивой игрой. За дизайн карт, колод и яркие анимации её можно только похвалить. А вот музыка не радует — в игре всего один трек и за долгие часы «раздач» он успевает прилично надоесть.

Diagnosis

Balatro является интересным переосмыслением покера — она им почти не является, превращаясь в занимательный декбилдер, где важны не столько комбинации, сколько бонусные карты и усиления руки. Она дружелюбна к новичкам и доставляет кучу приятных эмоций. Однако слабый баланс, что заставляет перезапускать забеги, раздражает. Несмотря на это — игру хочется проходить снова и снова, пока не откроешь весь контент.

Pro:

  • Интригующее переосмысление покера
  • Яркая
  • Интересная
  • Затягивает
  • Отличный дизайн
  • Игра дружелюбна к новичкам
  • Можно собрать колоду по собственному вкусу

Contra:

  • Приходится часто перезапускать забеги
  • Со временем приедается
  • Музыка быстро начинает раздражать

***

Изображения, использованные в материале, принадлежат Playstack.

Автор обложки: Playstack. Источник: steamdb.com


Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.