Акула слабее гуся. Обзор Maneater

Разработчикам, придумавшим бесспорно гениальную идею всем Кодзимам на зависть, всё же стоило задаться вопросом: «Насколько хорошо концепция будет себя чувствовать в игре продолжительностью больше двух часов?»

Разработчикам, придумавшим бесспорно гениальную идею (всем Кодзимам на зависть), всё же стоило задаться вопросом: «Насколько хорошо концепция будет себя чувствовать в игре продолжительностью больше двух часов?» Эта мысль, похоже, ускользнула от создателей Maneater, которые взяли заготовку и натянули её на кампанию с элементами открытого мира и ворохом необязательных поручений. Результат насколько ожидаем, настолько же печален. 

Перед нами типичный проект имени «Первого впечатления». Здесь можно примерить шкуру акулы-убийцы и без зазрения совести терроризировать обитателей местечка Порт Кловис, что в мексиканском заливе. После вступления оказываешься в роли детёныша будущей грозы морей. Приходится поедать мелкую рыбёшку, в ужасе уплывать от аллигаторов и лишь мечтать о величии. Позитива добавляет неплохо настроенная механика. Героиня кусает противников, бьёт их хвостом и реагирует на подсказки с целью уклониться от вражеских зубов или гарпунов.

Видеообзор Maneater

Потом позволяют пожирать жалких людишек, превращать райские уголки в кровавое месиво и нападать на богачей на их роскошных яхтах. Героиня умеет выпрыгивать из воды и устраивать массовые убийства на пляжах и улицах. Первые встречи с могущественными хищниками вроде зубастой барракуды заставляют нервничать, маневрировать и выискивать в воде мелкую добычу с целью восстановить здоровье.

Морской беспредел сдобрен чёрным юмором. Отдельные события комментирует рассказчик и занятные факты об акулах разбавляются шутками о прожорливости этих существ и их особенностях восприятия реальности. В редких постановочных роликах мелькает карикатурный злодей. Он обожает убивать акул, но вынужден возиться с сыном. Отпрыск знаменитого охотника не разделяет страсти отца, что приводит к забавным ситуациям. Происходящее напоминает задорную пародию на хорроры про акул-убийц Тут протагонист становится источником опасности, а подаётся всё в формате красочного боевика. Никакой жалости к жертвам, никаких нравоучений. Только кровь, куски мяса и наслаждение собственной силой.

Увы, складывается впечатление, будто разработчики так восхитились самим фактом игры за акулу, что не стали придумывать интересные задания. Стоит свыкнуться с необычными правилами, как на авансцену выходит рутина и примитивизм механики. Два-три раза весело приплыть в указанное место, сожрать десяток морских окуней или людей, но такие миссии обязательны и повторяются из раза в раз. Схватки с береговой охраной скатываются к методичной долбёжке лодок.

Боевая система намертво завязана на паре приёмов, что негативно влияет на бои. Раздражает и своенравная камера. Оператор далеко не всегда сам поворачивается к источнику опасности, и приходится тупо молотить по кнопкам и надеяться на положительный исход хаотичного сражения. Из-за этого не ощущаешь особой разницы, будь то поединок с мощным кашалотом или прыткой акулой. Всё равно навыки героини и её врагов радикально не обновляются, и только и делаешь, что кусаешь толстую шкуру злодея и уворачиваешься от ударов.

Движение вперёд есть, но за пределами смены декораций оно едва заметно. Героиня пребывает в новый регион, где её поджидают знакомые задания. Например, надо разобраться с 50% активностей в локации, а это сводится к рейдам на скопления туристов, собирательству сундуков и одинаковым битвами с могущественными жителями глубин. Приключение (очевидная шутка) тонет в самоповторах и не балует интересными отступлениями от заурядной формулы.

Если отвлечься от обязательной программы и заняться зачисткой карты от побочных миссий, то героиня превращается в идеального воина. Уровней сложности не предусмотрено. С врагами любых размеров разбираешься без проблем. Казалось бы, удачный штрих к образу повелительницы морей, но он был бы уместен, предложи игра эффектно поставленные линейные отрезки. Ничего подобного не наблюдается, и опять отправляют пожирать всё, что движется и не движется. При этом боязнь за свою шкурку улетучивается, и без энтузиазма плаваешь от одной точки интереса к другой. Разве что «Суперхищник касатка» в финале игры заставляет ненадолго напрячься. 

Прокачка становится своеобразным символом того, насколько плохо разработчики растягивали игру. К вашим услугам ворох органов-усилителей для акулы. Можно превратиться в покрытое мощным панцирем чудовище или электрического монстра, стать неповоротливым «танком» или сделать ставку на скорость. Вот только для победы над противниками нет нужды ковыряться в улучшениях и разбираться в немногочисленных тонкостях. Достаточно стандартного набора бонусов. Ещё прокачка не балует изобилием новых активных умений, и большая её часть связана с повышением цифр в соответствующем разделе меню. 

Кроме того, для доступа к ряду апгрейдов нужно повышать уровень дурной славы. Для этого необходимо устроить переполох с поеданием людей, а потом уничтожать лодки береговой охраны и убить босса – мастеровитого охотника. Разумеется, это долгие и монотонные сражения, а решающая битва ничем не отличается от устранения рядовых неприятелей. Уныло донельзя, а награда бесполезна. Развлекайтесь! Сами! За акулу ведь играем! Её будни не такие уж весёлые! Неважно, что в Maneater присутствует фантастика! Создатели так далеко не заглядывали!

Diagnosis

В механике Maneater нет вопиющих недостатков, превращающих прохождение в мучение. Внешний вид проекта радует сменой декораций. Первое время весело выживать в подводном мире, есть людей и рыбу. Кампания даже с выполнением большинства побочных заданий проходится часов за девять. Однако оговорки не делают приключение увлекательным от начала до конца. До появления титров успеваешь полностью разочароваться в работе студии Tripwire Interactive из-за одинаковых поручений и скучных поединков. 

Не зря создатели Untitled Goose Game ограничились двухчасовой обязательной программой. Они, не исключено, задали себе вопрос о том, насколько хватит идеи для игры, посвящённой шкодливому гусю. Как следствие, свет увидел успешный эксперимент. А вот разработчики Maneater попытались соорудить чуть ли не Grand Theft Auto: Подводная братва и провалились. Приключения акулы нельзя раскритиковать в пух и прах, но и советовать тратить на это время и деньги не получается.

Pro:

  • Приятное первое впечатление благодаря возможности играть за акулу и поедать людей
  • Ряд забавных шуток рассказчика и постановочных сцен 

Contra:

  • Однообразные сражения с береговой охраной и с другими обитателями морских глубин
  • Из-за однотипных заданий и примитивной боевой системы непродолжительная кампания успевает утомить.
  • Хромой баланс, многие апгрейды бесполезны

Сейчас на главной

Публикации

Страшно много контента. Обзор Withering Rooms

Обзоры 10 мая 16:53 0

Сначала думаешь, что Withering Rooms не представляет собой ничего особенного — это, в конце концов, не единственный 2.5D-хоррор на рынке. Но чем дольше играешь, тем больше обнаруживаешь удивительных деталей и механик. Механик, что придутся по вкусу многим и позволят проходить проект уникальными способами.

С играми на дачу! Подборка дешёвых и компактных консолей, чтобы взять с собой за город

Статьи 09 мая 15:02 0

Начало мая всегда сопровождается двумя вещами — праздниками и открытием дачного сезона. В это время, многие собирают вещи и отправляются за город, чтобы отдохнуть от городской суеты и насладиться первыми тёплыми деньками в году. Но это отнюдь не значит, что нужно отдыхать и от любимого хобби — видеоигр! Сегодня мы подобрали для вас список консолей, которые можно взять с собой на дачу, где есть только старенький телевизор с тюльпанами. Но не бойтесь — есть решение и для тех, у кого нет и такого агрегата.

(18+) Отбиваем богиню у орды бывших. Обзор Sucker for Love: Date to Die For

Обзоры 08 мая 12:58 0

Симулятор свиданий с лавкрафтовскими ужасами возвращается! Новая часть может похвастаться необычным геймплеем и переменами к лучшему, но и проблем у неё хватает — некоторые из них остались из первой части.

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Итоги 07 мая 18:07 0

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Статьи 07 мая 11:11 0

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.