Обзор Remnant: From the Ashes - Subject 2923

Subject 2923 – это добротное дополнение, созданное для тех, кто избороздил оригинал вдоль и поперёк и требует добавки.

Subject 2923 – это добротное дополнение для игры Remnant: From the Ashes, созданное для тех, кто избороздил оригинал вдоль и поперёк и требует добавки (как для утоления своей жажды боя, так и для того, чтобы понять, что же в этой вселенной происходит).

Remnant: From the Ashes никогда не стремился быть про сюжет. Что в начале, что в финале боевик оставлял уйму вопросов про устройство игрового мира. 

Дело в том, что Remnant – это прямое сюжетное продолжение игры Chronos – VR-проекта из стартовой линейки Oculus Rift, выпущенного 28 марта 2016 года, где многие непонятные вещи, наполняющие мир Remnant, были показаны и досконально описаны. 

Subject 2923 во многом представляет собой всё то же блюдо, только на другой тарелке. Что важно, в этом DLC наконец-то прокладывается тот самый мостик между двумя проектами, который помогает игрокам разобраться во вселенной и найти ответы на все вопросы. Это касается как финала Chronos, так и общей сюжетной канвы Remnant. При условии, что игрок совсем не против читать и слушать.

Основной сюжет можно обозначить всего одним предложением: закончить начатое, уничтожив источник зла. Однако создатели потрудились ответить на вопросы страждущих. Помните, в Хроносе вы нашли трупы в темнице Яэшна? Хотите узнать, кто это был? А что насчёт последней экспедиции капитана Форда? А хотите узнать, откуда взялись эти красные камни-порталы и кто их создал? Интересуетесь, откуда Корень пошёл и как проник на Землю? Да, дорогие фанаты Хроноса, спящий в финале Ремнант – это именно тот, о ком вы подумали. Скучали по безумному учёному? А вот он. 

Если вы понятия не имеете, что такое Chronos, не проблема. Расскажут. По итогу, после прослушивания многочисленных кассет и прочтения текстов, складывается впечатляющая и печальная история о том, как рвение человечества объять необъятное привела к фактическому вымиранию вселенной. В этом ворохе интереснейшей информации печально чувствует себя наскоро состряпанный финал всей дилогии. Конец истории... Но его как бы и нет.

Игровой процесс дополнения не привносит ничего нового. Старая, проверенная десятками игровых часов формула. Находим портал в мир, проникаем в случайно сгенерированную локацию, находим подземелья, отвешиваем боссу, собираем ресурсы и вещи, прокачиваем героя и экипировку, повторяем.

Поначалу игрока будут баловать территориальным богатством. Опустошённая сельская местность; Первый (или главный) Блок, где был зафиксирован прорыв Корня, с парочкой интересных головоломок; новый заснеженный мир для исследования и хаоса.  

К огромному сожалению, снежные леса и поля быстро приедаются. Пройдя одну большую локацию, сразившись с боссом, вы попадаете в другую, идентичную. Отличить их можно лишь по рисунку карты. 

Подобные проблемы оригинал пытался обходить умело, постоянно перемещая героя из стилистически и архитектурно разных миров, не давая игроку сильно увязнуть в визуальном однообразии. К тому же, несмотря на ограниченный бюджет, ребята из Gunfire Games снабжали локации детализированными объектами и постройками. Ничего этого в Subject 2923, увы, нет. Леса, поля, да землянки – всё, что вам придётся лицезреть на протяжении 8-9 часов прохождения.

Но если уровни преследует печальный рок однообразия, то на врагах разработчики не оплошали. Авторы снабдили Урикки (новую крысеподобную рассу) огнестрельным оружием и научили постоянно перемещаться от укрытия к укрытию, уравнивая шансы обеих враждующих сторон. Если поначалу достаточно просто метко выцеливать врагов на дистанции, то в середине путешествия вас заставят носиться без остановки. 

Играя в кооперативе, работает простая тактика: один отвлекает, другой зачищает. Но в одиночку придётся изрядно попотеть, раз за разом переноситься в Блок 13 и прокачивать снаряжение, чтобы хоть как-то совладать с наступающими силами. Но, несмотря на все сложности и испытания силы воли, дополнение, как и оригинал, дарит невероятное ощущение удовлётворенности после ожесточенной битвы с наступающими со всех сторон врагами. 

Но Subject 2923 не смог исправить главную проблему оригинала. Проблему «одной пушки». Найдя наиболее комфортное для себя оружие, можно пробежать с ним всю игру, постепенно прокачивая и меняя модификаторы. Может дойти до абсурда, когда в схватке с боссом игрок проходит первую стадию, смотрит постановочную сцену, в которой ему дают новое оружие, призванное разложить вторую стадию босса на раз-два. Проходит ролик, в руках суперпушка... А она слабее вашего пистолета! 

Главным блюдом в Remnant были Боссы. Разнообразные и в больших количествах. Subject 2923 не отступает от данного рецепта. Боссы дополнения уникальны и сильны, не позволяют взять себя нахрапом. Даже в кооперативе пара неверных движений способна похоронить всю партию. К каждому «стражу подземелья» нужен свой подход. Именно боссы дополнения заставят игрока наконец-то убрать свою любимую пушку в рюкзак и покопаться в поисках более подходящего оружия и модификатора. Пусть на один бой, пусть здесь и сейчас. Но это то, чего не хватает игре во время зачистки локаций: необходимости ранжировать свою экипировку и оружие. Победа над боссом награждает лутом в виде уникальных предметов экипировки или ресурсов для создания диковинного оружия.

Помимо основной формулы, дополнение предлагает весьма удачное ответвление. Связанно оно с исследованием Первого Блока, где игроку предстоит узнать многочисленные тайны вселенной и открыть путь в снежный мир Реисум. Эта локация существует на грани двух восприятий, обычного и сознания Спящего. 

Первый Блок оснащён набором интересных головоломок, для решения которых нужно переключаться между восприятиями. В обычном режиме игрок исследует локацию, читает или слушает сообщения работавшего в прошлом персонала и видит фантомы монстров. При переключении на сознание Спящего враги материализуются и начинают преследовать игрока, пока тот занимается поиском рычагов или необходимых ключей, открывая места, недоступные в обычном измерении. 

Загвоздка в том, что врагов нельзя победить. Их можно остановить на некоторое время. Героя, в свою очередь, монстры убивают с одного-двух ударов, вне зависимости от экипировки и прокачки. Подобное решение добавляет привкус хоррора, с которым Remnant чувствует себя хорошо. Досадное упущение заключается в том, что после открытия портала в Реисум, Первый Блок становится бесполезным, а его игровые решения или попытки отступить от привычной формулы дальше не повторятся ни разу. Сконцентрировав весь повествовательный акцент в этой локации, дальнейшее путешествие превращается в обычный гринд. Пусть увлекательный и дарующий отменные ощущения, с прекрасными боссами, но однотипный.

Стоит отметить русскую локализацию странного качества. Тексты писем и журналов переведены очень грамотно, чего не скажешь про аудиологи и прямую речь персонажей. Можно запросто столкнуться с вольностями перевода. Вишенкой на торте является баг анимации, присутствующий при выборе русского языка. В 90% диалогов у персонажей не открывается рот и отсутствует мимика. Remnant сам по себе не может похвастаться хорошей анимацией лиц, а прослушивание статичных каменных глыб и вовсе создаёт удручающий эффект. 

Непросто будет владельцам ультраширокоформатных мониторов с соотношением сторон 32:9. Сам по себе игровой процесс перенесён практически идеально. Гибкая настройка угла обзора и правильное искривление геометрии для изогнутых экранов буквально поглощают. И если элементы интерфейса хорошо чувствуют себя при соотношении сторон 32:9, то по непонятным причинам игроку на экране карты показывается только верхний левый край. Иногда покажут вырезку по центру. Также забудьте про 32:9 во время редких постановочных роликов. Изображение будет резаться до стандартных 16:9 с огромными рамками по бокам. 

Diagnosis

«Дайте Gunfire Games бюджет!» – кричишь после прохождения этого дополнения. На примере дилогии Chronos/Remnant авторы доказали, что способны с нуля придумать и описать масштабную вселенную. На примере своих предыдущих проектов они доказали, что умеют делать грамотную механику, снабдив уникальными решениями как масштабный VR-проект, так и недорогой, но увлекательнейший боевик. 

Subject 2923 – идеальное дополнение для поклонников. Всё то же самое, только с другой стороны. Без больших бюджетов и серьёзных изменений. Главное – игра вызывает полюбившиеся эмоции с нотками новизны и благополучно закрывает старые сюжетные пустоты.

Pro

  • Новый мир, новое оружие и экипировка, новые враги и боссы
  • Закрывает сюжетные арки Chronos/Remnant, полностью раскрывая вселенную
  • Замечательная прогрессия усложнения

Contra

  • Однообразие локаций стало ещё заметнее
  • Вся повествовательная часть заключена в первые 3 часа прохождения
  • Для понимания всего сюжета необходимо пройти Chronos, который существует только в экосистеме VR

Сейчас на главной

Публикации

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

Итоги 18 мая 14:22 0

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.