Обзор Animal Crossing: New Horizons. Мой ласковый и нежный гринд

Animal Crossing: New Horizons — беспощадный продукт. И дело не только во времени, которое нужно посвящать игре. Однако если вы фанат Nintendo, можете смело пропускать данный обзор. Эта игра у вас уже есть, и вы, скорее всего, от неё в восторге.

Animal Crossing: New Horizons — беспощадный продукт. И дело не только во времени, которое нужно посвящать проекту. Если вы готовы к тому, чтобы симпатичная игра стала спутником вашей жизни на год, хотите ежедневно заниматься похожими активностями и радоваться происходящему, как ребёнок, — пробегитесь глазами по тексту и сделайте выводы. Однако если вы фанат Nintendo, то смело пропускайте данный обзор. Эта игра у вас уже есть, и вы, скорее всего, от неё в восторге.

История серии Animal Crossing ведётся с 2001 года, когда оригинал появился на Nintendo 64. Интересная концепция понравилась игрокам и со временем переросла в одну из флагманских франшиз. New Horizons была обречена на успех с момента анонса.

Animal Crossing сложно сравнивать с другими играми. Создатели вдохновились японской серией Harvest Moon, механики которой в своё время подсмотрел создатель Stardew Valley Эрик Барон, и добавили элементы The Sims, сделав при этом совершенно особенный продукт.

Это симулятор жизни с социальными составляющими и песочница с элементами фермы. И да, со стороны человеку неискушённому он может напомнить мобильную игру. 

Одной из основ игрового процесса является привязка к реальному времени, то есть время суток и пора года соответствуют аналогам в New Horizons. Виртуальный мир, запертый в Switch, живёт параллельно с нашим. Сезоны чередуются, солнечные будни сменяют дождливые и снежные, а обычные дни превращаются в праздничные. 

В самом начале герой вместе с двумя антропоморфными зверятами попадает на небольшой остров, где проживают несколько знакомых по предыдущим играм енотов. Дружелюбно настроенные животные обеспечивают нас палаткой и просят подключиться к облагораживаю местности и выплачиванию ипотеки за жильё. К слову, ипотека будет преследовать нас ещё очень долго, потому что палатка превратится в домик, который также начнёт расти. 

Игровой процесс — набор активностей, который иначе как гриндом не назовёшь. На протяжении всей игры придётся заниматься сбором ресурсов, коллекционированием и созданием новых предметов. Надоело рубить деревья и собирать плоды? Займись прополкой сорняков, сбором ракушек, ловлей насекомых и рыбы. Не менее важным является и общение с уникальными местными жителями, которые со временем наполнят уютные территории и расскажут собственные истории.

Часть ресурсов и живность добывается при помощи инструментов: лопат, топоров, сачков, удочек, на создание которых также нужны материалы. Некоторые действия желательно выполнять ежедневно, к примеру выкапывать окаменелости и ходить к банкомату. Окаменелости можно сдавать хранителю музея, чтобы на следующий день сделать четыре новые находки. Помимо этого, в музей можно сдавать насекомых и рыб, чтобы в конечном итоге любоваться своими достижениями или демонстрировать их друзьям.

Игра не ставит перед тобой жестоких целей и ограничений. Ты делаешь всё в собственном ритме, но разработчики мягко подталкивают к ежедневным сессиям. Благо портативность Switch этому способствует. Со временем на острове вырастут новые дома и заведения, приедут туристы и продавцы.

Ремесло и строительство — два столпа Animal Crossing. Здесь есть сотни объектов для украшения мира, которые превратят ареал обитания в маленький рай. А получение лицензии на терраформинг позволит преобразить земли на свой вкус. В отличие от предыдущих частей, в New Horizons можно планировать размещение всех объектов на острове.

Феномен игрового процесса объяснить непросто — это одна из тех игр, в которую нужно влюбляться постепенно. И привыкать к ряду ограничений. К примеру, постройки здания придётся ждать до утра следующего реального дня, а магазин, продающий и покупающий разный хлам, работает с 8 до 22 часов. Нехватка знаний о мире, жителях и элемент случайности — часть игры.

Предполагается, что Animal Crossing способствует расслаблению после напряжённого дня, но нельзя не сказать о составляющих, которые со временем начнут раздражать. Постепенно они превратят медитативный процесс в локальный ад. Было бы нечестно о них умолчать.

  • Здесь неудобно заниматься посадкой и поливкой растений — ты регулярно промахиваешься мимо того места, в которое целишься. 
  • Сломанные инструменты, даже если они дублируются в инвентаре, приходится постоянно переназначать на кнопку быстрого доступа. 
  • Камеру можно лишь поднимать вверх и опускать к земле, из-за чего материалы, находящиеся за кронами деревьев, не видны. Почему кроны нельзя сделать прозрачными, когда герой исчезает из поля видимости игрока? Или позволить полноценно вращать камеру в трёхмерной игре?
  • Инструменты очень быстро ломаются, а их создание — это возня с ресурсами и постоянные походы на склад. 
  • Нельзя делать одновременно несколько инструментов и съедать несколько плодов. 
  • Анимации и тексты сопровождения постоянно повторяются.
  • Переходы между микроскопическими локациями, к примеру комнатами в доме и залами в музее, реализованы через загрузочный экран.
  • Посещаемые островки лишены разнообразия.

На техническом уровне New Horizons совершила огромный скачок вперёд по сравнению с предыдущими частями. Рывков, графических ошибок и багов не обнаружено. Цветовая палитра, модели и эстетика придают ощущение спокойствия. Музыка и звуки также очень приятны и органично вплетаются в игровой процесс. 

Кратко о кооперативе. В локальном режиме с одной консоли можно играть вчетвером на одном острове. Хотите второй остров? Покупайте вторую консоль и вторую копию игры. Одновременно на острове может находиться до восьми игроков. Если игрока нет в списке друзей, то с ним придётся поделиться уникальным кодом.

В Animal Crossing: New Horizons нет ярко выраженной сюжетной линии. Процесс прохождения — выполнение задач с постепенным получением новых возможностей. Зависит прогресс и от появления новых неигровых персонажей. Когда наступит конец игры — определять тебе. Теоретически в игру желательно заходить постоянно на протяжении года, чтобы увидеть изменения мира и поучаствовать в большинстве событий. 

Diagnosis

Без сомнения, Animal Crossing: New Horizons — лучшая игра во франшизе с отличным дизайном, невероятно милая, красивая визуально и настраиваемая по желанию пользователя. 

Если вы уже пробовали поиграть в другую игру серии и она вам не понравилась — здесь нет существенных изменений. Nintendo лишь открывает новые горизонты для миллионов поклонников и приглашает новичков приобщиться к очаровательному миру. New Horizons огромна, но в ней важно радоваться деталям, мелочам и открытиям. 

Однако стоит предостеречь. Вас ждёт выполнение одних и тех же действий бесконечное количество раз без какого-то бурного развития событий. Создание локального рая может легко превратиться в рутину спустя несколько недель после первоначального упоения геймплеем, так как конечной цели не существует. В Animal Crossing наслаждаются визуальным рядом происходящего и убегают от реального мира в комфортную маленькую вселенную.

Pro:

  • Развитие серии во всех направлениях
  • Полная свобода действий и творчества
  • Спокойный медитативный игровой процесс
  • Отличная и добрая игра для ребёнка
  • Качественная оптимизация и перевод на русский язык

Contra:

  • Неудобная реализация множества механик и составляющих, которые очень раздражают
  • Игру можно обмануть, просто переставив время на консоли
  • Один остров на одну консоль

Сейчас на главной

Публикации

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.