Немезис: Зов долга. Обзор кампании Resident Evil 3

От кампании ремейка Resident Evil 3 можно получить удовольствие, но перед визитом в изменившийся Раккун-Сити следует запастись охапкой оговорок.

Если бы скоротечность кампании продолжительностью часов пять-шесть на нормальной сложности или часов восемь на «хардкорной» (максимально доступная изначально) была единственным недочётом ремейка Resident Evil 3, то это едва ли помешало бы советовать купить игру даже за полную стоимость на консолях. Увы, в проекте хватает недостатков, включая никудышную реализацию значимых аспектов и бесполезный мультиплеер. 

Обновлённые приключения Джилл Валентайн в захваченном зомби и монстрами Раккун-Сити обескураживают проблемами, обусловленными конфликтом между боевым нутром игры и элементами хоррора в традициях Resident Evil 2 Remake. Возникает неприятное чувство, будто проект делали впопыхах в надежде на лёгкие деньги на волне успеха предшественника.

Видеообзор кампании Resident Evil 3

Столкновение идеологий быстро даёт о себе знать, стоит лишь встретиться с живыми мертвецами. Они выдерживают несколько выстрелов в голову и встают после многочисленных ранений. Логично? Конечно, но для давящей атмосферы выживания в аду. При этом в Resident Evil 3 многие ситуации недвусмысленно намекают на то, что Джилл без лишних проволочек должна мчаться вперёд и расправляться с врагами, не забывая про уклонение от атак и взрывоопасные бочки. Проект сохранил дух предка и остался в первую очередь боевиком.

Беда в том, что в предложенной создателями системе теряется удовольствие от стрельбы по противникам. Девушка — суперполицейский в главной роли. Тебя подталкивают к агрессивной манере игры. Механика шутера от третьего лица превосходно подходит для кровопролития. Однако разряжаешь одну обойму за другой в отродий и словно топчешься на месте. На нормальной сложности ресурсов предостаточно, но удовольствие от уничтожения нежити смазывается, поскольку многие сражения сводятся к пальбе по бронированным мишеням, и зомби на залп из дробовика в упор не торопятся реагировать. На хардкоре считаешь патроны и психуешь из-за промахов, что добавляет напряжения, но сохраняется раздражение, когда отбиваешься от пары неприятелей в крохотной комнате.

Такой подход ко многим поединкам выглядит особенно странно на фоне того, что головоломок в ремейке нет. Героиня перетаскивает ключи с места на место и взаимодействует с приборами, но думать над решением обязательных и второстепенных загадок не надо. Всё настолько очевидно, подсказки такие явные, что воспринимается это как лёгкий реверанс в адрес классики, не более. Одна составляющая, по сути, попала под нож, так почему другая осталась непродуманной?! 

Отрезки, посвящённые Карлосу, иной раз вызывают недоумение, ведь его штурмовая винтовка напоминает детскую игрушку. Хантеры освежают сражения, но их немного, а перестрелок с нестандартными по меркам проекта условиями минимум. Точнее одна, где герой сдерживает натиск мертвецов на арене. Тут враги внезапно гибнут быстро, их тела растворяются, а появление новых противников повышает ставки и делает бой увлекательным. Почему такие правила не распространяются на всё приключение?! Говорите, что всё как в оригинале? Так перед нами переосмысление, а в оригинале и камера была другой, и ходить при прицеливании запрещали. 

Ещё сильнее огорчает то, как обошлись с Немезисом. Он появляется в строго отведённых сценарием местах и бродит по строго отведённым локациям. Как правило, он изображает босса-вертолёта, сбежавшего из военного шутера. Злодей демонстративно преследует Джилл, пока та улепётывает по коридорам от преследователя. Смотрится красиво, но нет ощущения того, что за тобой охотится машина смерти. Есть лишь осознание, что иногда необходимо бежать со всех ног и быть готовым к битве. 

Схватки с главной звездой неоднородны. Одни радуют огненным шоу. В других в формулу добавляют знакомых участников, из-за чего нервно озираешься по сторонам и боишься сделать лишний шаг, а обстоятельства вынуждают двигаться и выполнять несколько действий за считанные мгновения. В такие минуты забываешь о проблемах и стараешься просчитать каждый маневр, каждый выстрел. Жаль, фантазия разработчиков быстро иссякла, и в бои с чудовищем вклиниваются самоповторы и безыдейный внешний вид финальной формы Немезиса с пальбой по ярким болевым точкам и правилом трёх в комплекте. Других боссов не наблюдается.

Можно говорить о том, что Немезис из ремейка во многом соответствует прародителю, но реальность прозаичнее. Для достойного воплощения концепции «охотник-жертва» нужны просторные локации или как минимум постепенное изучение большого здания, как в Resident Evil 2. Тут доступные для посещения районы города представляют собой пару улочек с парой магазинов, и они донельзя линейны. Ни в больнице, ни в лаборатории негде развернуться, чтобы превратить проект в игровую площадку для опасного хищника. 

К слову, в Resident Evil 3 Remake нет знакомых поклонникам серии декораций вроде часовни, парка или фабрики смерти. Зато к вашим услугам канализация, которая была в ремейке второй части (просто совпадение, разумеется). 

Окружение не вгоняет в уныние. Известные и не очень виды Раккун-Сити балуют последствиями зомби-апокалипсиса и футуристическими приборами в логове корпорации Umbrella. Увы, трудно отделаться от мысли, что разработчики схалтурили, не стали облагораживать ряд локаций, а просто их проигнорировали. 

При всех источниках разочарования кампании Resident Evil 3 под силу подарить приятные эмоции. Секрет успеха кроется в высокой динамике происходящего. Да, стычки с прочными зомби в боевике утомляют, но сменяются гонками с участием Немезиса. Присутствуют удачные отступления. Например, Джилл оказывается в жутком месте, населённом жуками, и отбивается от прытких противников, активируя переключатели. Банально, но шансы быть отравленным и постоянная угроза от смертоносных существ заставляют сердце биться чаще. Обстановка меняется, в арсенал добавляют новое оружие и апгрейды для него, Карлос появляется и исчезает.

Круговорот событий не позволяет впасть в уныние. Правда, возвращаться к приключению желания не возникает, если вы не большой поклонник модов на РС. Лучшие воспоминания всё равно связаны с моментами формата «восхититься и пойти дальше». Занятный режим «Наёмники» канул в Лету. 

Историю дополнили разговорами, а персонажи щеголяют современной лицевой анимацией, но сюжет не претендует на роль первой скрипки, что ожидаемо. Выступления злодея, а также болтовня о вакцине и взаимовыручке длятся недолго и уступают место зрелищу со смертями, пафосным самопожертвованием, драками и разрушениями. Повествованию не хватает хоть немного самоиронии. Иной раз сложно не улыбнуться при просмотре оторванной от реальности сцены, но всё подаётся максимально серьёзно.

Diagnosis

От ремейка Resident Evil 3 можно получить удовольствие, но перед визитом в изменившийся Раккун-Сити следует запастись охапкой оговорок. Не стоит ждать воссоздания всех достойных внимания вещей оригинала, не стоит надеяться на качественно новую проработку Немезиса и, самое главное, стоит быть готовым к тому, что всё закончится быстро. Кампания выживает за счёт высокой плотности разнообразных происшествий, ряда отлично проработанных ситуаций и зрелищ. Поэтому приобретать проект имеет смысл в лучшем случае на распродаже (на консолях) или на РС по региональной цене.

Pro:

  • Ряд хорошо поставленных моментов и сражений
  • Насыщенная событиями кампания с быстрым чередованием ситуаций

Contra:

  • Выносливые зомби плохо вписываются в игру с акцентом на сражениях
  • Немезис появляются в строго отведённых местах, нет ощущения того, что за героиней охотятся
  • Скоротечная кампания без стимулов для повторного прохождения
  • Ненужный мультиплеер

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.