Astral Chain — смертельное оружие

Может ли разнообразие навредить игре? Запросто. Достаточно чтобы не все элементы были одинаково увлекательными. В этот капкан угодила и Astral Chain. Крутые драки тут соседствуют со скучными отрезками и хромым балансом.

Может ли разнообразие навредить игре? Запросто. Достаточно чтобы не все элементы были одинаково увлекательными. В этот капкан угодила и Astral Chain. Крутые драки тут соседствуют со скучными отрезками и хромым балансом.

В мире Astral Chain остатки человечества проживают в мегаполисе «Ковчег» и подвергаются нападкам существ из иного измерения, именуемых химерами. От опасностей граждан оберегает спецназ из отдела «Нейрон». Бойцы подразделения получают в распоряжение Легионов — прирученных монстров, готовых следовать приказам хозяина. Герой (или героиня) был обычным сотрудником полиции, но отчаянные времена потребовали отчаянных мер. Ему выдали личного демона и отправили наводить порядок.

Видеообзор

Проект сходу подкупает сражениями. Самому герою под силу лишь избивать врагов одной кнопкой да стрелять в них из пистолета. Картина преображается, стоит призвать легиона. Дуэт и несложные приёмы с добиваниями выполняет, и с помощью астральной цепи сковывает химер с целью обрушить на них шквал ударов. Разрешают непосредственно контролировать напарника, чтобы указать ему жертву или устроить ловушку и сбить злодея с ног. Хотя экран ломится от эффектов, визуальные подсказки для активации мощных атак легко заметить. Среагировать на взмах лапы противника в пылу красочного безумия не всегда получается, но такие неприятности случаются нечасто.

Поединки полагаются не на многоступенчатые комбинации, а на взаимодействие с местными покемонами и на смену обстановки в боях. Герой сталкивается и с неповоротливыми громилами, и с крылатыми созданиями, и c юркими отродьями. Гигантские боссы под пафосную музыку норовят раздавить полицейского огромными конечностями. По мере прохождения общее число карманных монстров увеличивается до пяти. Пользоваться всеми в каждой битве не обязательно, но, например, легион-собака выкапывает надоедливых врагов из-под земли, а легион-стрела позволяет ненадолго стать снайпером.

Прониклись? А теперь выдыхаем.

Какими бы потрясающими с точки зрения визуализации и концепции боевого тандема ни были сражения, а за первое прохождение распробовать механику проблематично. Высокая сложность изначально заблокирована, а на нормальной погибнуть практически нереально при условии, что герой не изображает боксёрскую грушу. С учётом поблажек по типу внушительного количества разбросанных по углам аптечек шансы отправиться к контрольной точке в кампании появляются разве что при встрече с финальным боссом.

Минимум трудностей не лучшим образом влияет и на систему прокачки легионов. Нет стимулов копаться в списках активных и пассивных умений, хотя там попадаются навыки, упрощающие игру. К каждому из пяти легионов прилагается отдельное древо прокачки, но для разблокировки всех апгрейдов нужно немало ресурсов. Сделать всех спутников одинаково эффективными не удаётся, поэтому ограничиваешься парой любимчиков. Про остальных клыкастых и когтистых товарищей вспоминаешь только в конкретных ситуациях, когда без них не обойтись.

Закономерно, что путь к титрам напоминает расширенную тренировку, а смысл отдельных составляющих барахтается у нулевой отметки. Даже режим ярости открывается только под занавес представления, и оценить его не успеваешь. Жаждущим проникнуться всеми аспектами боевой части следует добывать компоненты за счёт гринда, прокачивать легионов, возвращаться в знакомые задания и уничтожать химер в дополнительном разделе с суровыми испытаниями. Да, желание напрячь рефлексы и внимание сопряжено с повторением изученного пройденного материала.

Впрочем, героя отвлекают от избиения противников. Полицейский оказывается в подобии подземелий и разбирается с простыми загадками, приказывает напарникам перетаскивать блоки и активирует механизмы, чтобы открыть проход. Вспоминаешь про энергетический щит или левитацию, глядя на пропасть или заполненную смертоносным газом комнату. В такие минуты не раздражает даже то, что в основной программе нет запутанных головоломок. По крайней мере, жонглируешь монстрами, находишь тайники и идёшь навстречу очередному источнику развлечений.

Увы, не всем отступлениям прощаешь примитивизм. Обстоятельства вынуждают бродить по локациям, общаться со свидетелями и собирать информацию. Пригождается и здешний аналог детективного зрения и легионы. То надо подслушать прохожих, то без выдающегося нюха собаки не обойтись. Первый раз забавно, потом всё вязнет в самоповторах. Бывает, носишься по улице и выслушиваешь один бесполезный разговор за другим. Все ходы либо очевидны, либо автоматизированы, и достаточно лишь подойти к указанной точке. Расследования укладываются в набор рутинных занятий и не развиваются на протяжении приключения. Есть и банальный стелс с запретом поднимать тревогу и один неверный шаг может привести к провалу.

Положение могли бы спасти побочные поручения, но этот раздел напоминает американские горки. Попадается нескучная работа с погонями за уличными художниками, сражения с необязательными и свирепыми боссами, а также в наличии драматичные истории о полицейских и вызывающие улыбку поклонники красивых девушек. Встречаются мини-игры вроде «пятнашек» и стрельбы по мишеням. К сожалению, неравномерное качество побочного контента обескураживает. В таких миссиях хватает типовых прогулок с банальными битвами и односложных задач без интересных рассказов. Отчего задумываешься о том, стоит ли идти к очередному маркеру. Нет гарантий, что всё не закончится глупым диалогом или забегами туда-сюда. Хоть русские субтитры в наличии.

Губят ли недостатки игру? Едва ли. Скоростные и в меру продолжительные поединки не тонут в монотонности благодаря появлению новых штрихов и разбавляются загадками и прыжками по платформам. Вот только приключение продолжительностью часов 20 регулярно буксует. Проект прячет лучшие стороны и выпячивает недостатки во главе с детективной деятельностью. Буквально кричишь о том, что игре стоило бы ускориться, но герой должен по-тихому разбираться с охранниками. Хочешь развеяться во второстепенных поручениях, а там тебя поджидает… мееедленная слежка за подозреваемым в духе игр эпохи Xbox 360 и PS3!

Повествовательная часть держится на самобытном мире, где переплетаются футуристические технологии и чудовища. Многие сцены смотрятся приятно благодаря симпатичным девушкам, масштабным разрушениям и настолько сильно перегружены пафосом, что невольно улыбаешься. Ещё сюжет забавляет глупыми выступлениями злодейки и молчаливостью протагониста.

Если вы выбрали юношу, то девушка, будучи его сестрой-близнецом, становится ключевой фигурой сценария и принимает участие в постановочных моментах. Её брат при этом молчит и лишь изредка издаёт похожие на стоны звуки. Поэтому отдельные разговоры и происшествия с претензией на драму смотрятся комично. Кажется, что сами создатели прекрасно понимали глупость происходящего, и иной раз трудно сдержать смех. Принцип с безмолвным протагонистом действует и в случае, когда главным героем является девушка, а юноша — одним из неиграбельных персонажей.

Внешний вид проекта подкупает детализированной формой служителей закона, бронёй легионов, обезображенными формами химер и ослепительными вспышками. Да, окружение не балует обилием мелочей, но яркие краски в целом неплохо скрывают этот недостаток. Игра работает без просадок производительности даже в насыщенных эффектами битвах.

Diagnosis

Astral Chain страдает от «синдрома оправдания полной стоимости». Будь приключение короче, оно бы похорошело. Сократились бы перерывы между сражениями с участием легионов и задачами за пределами схваток с применением умений карманных монстров. Вырос бы темп кампании. Тогда бы перспектива повторять всё заново на высокой сложности в надежде прочувствовать механику в полной мере не казалась заметной проблемой. Из-за неуклюжих попыток отсрочить титры за счёт рутинных будней детектива и оправдать повторное прохождение работа PlatinumGames напоминает отличную, но всё же заготовку для серии, а не продуманный со всех сторон продукт.

Pro:

  • Своеобразная и отлично реализованная идея с возможностью управлять легионом в бою
  • Скоростные сражения с химерами и людьми, захватывающие битвы с боссами
  • Хорошо проработанные отрезки с необходимостью использовать навыки легионов за пределами поединков
  • Веские причины вернуться в игру после финальных титров
  • Ряд увлекательных побочных заданий

Contra:

  • Хватает бесполезных моментов в кампании, связанных с работой детектива, в том числе убогий стелс
  • Первое прохождение представляет собой расширенную тренировку без сложных испытаний
  • Немало посредственных второстепенных миссий

Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен 
Мы в Twitter
Пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat
Новостной канал в Telegram @gametechru


Сейчас на главной

Публикации

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.