Blair Witch — эта ведьма не пугает

У приключения не отнять отличного старта и нескольких хороших заготовок для увлекательных загадок, но положительные черты прячутся в тёмном лесу за пеленой недочётов.

В Blair Witch уживаются диаметрально противоположные недостатки. С одной стороны, разработчики перегнули палку в попытке напугать игроков стандартными приёмами, и хрупкая конструкция психологического хоррора регулярно ломается. С другой — пара перспективных элементов механики остаётся простейшей добавкой, хотя их развитие с усложнением сопутствующих заданий приключению не помешало бы.

Бывший полицейский Эллис отправляется на поиски ребёнка, пропавшего в лесу возле города Буркитсвиль. Да, в то самое место, где сгинули студенты из фильма «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» (The Blair Witch Project). Соответствующее упоминание прилагается с целью подчеркнуть, что действие киноленты и игры разворачивается в одной вселенной.

Начало обнадёживает и оказывается едва ли не лучшей частью Blair Witch. Осознание того, что в чаще скрывается нечто неизведанное и готовое сводить с ума самонадеянных скептиков, заставляет чувствовать себя неуютно и бояться заурядных вещей, в том числе треска веток или необычных с виду деревьев. Ещё игра является прекрасным доказательством того, что открытые пространства на пару со зловещей тишиной могут быть такими же эффективными источниками страха, как и узкие коридоры.

Герой умеет говорить, реагирует на события, общается по рации и телефону с другими людьми, что подчёркивает его связь с настоящим миром. Осознаёшь, что Эллис — живой человек, а исчезающая грань между рациональностью и мистикой не лучшим образом влияет на его сознание. Он бродит по жутким локациям в компании пса по имени Буллет (Bullet — пуля) и переживает за четвероногого спутника. Боязнь за товарища и эмоции незадачливого спасителя становятся важными составляющими напряжённой атмосферы. Она давит и вынуждает дёргаться от безобидных шорохов.

Увы, радость длится час-полтора. Чем дальше продвигаешься в лесные дебри, тем больше разочаровываешься в игре. Вместо того чтобы аккуратно разрушать привычную для Эллиса картину мира, создатели переключаются в режим адского аттракциона. Постепенно улетучивается ощущение того, что главным источником опасности является твоё воображение. Чего бояться, если чётко дают понять, что случиться может любая чертовщина, и тычут в лицо конкретными образами. В таких условиях не удивила бы и встреча с кибердемоном.

К слову, фильм пугал тем, что скрывал почти всё за кадром и делал ставку на домыслы. В игру же добавили подобие сражений, в которых надо наводить луч фонарика на монстров. AlanWake без стрельбы. Буллет в таких ситуациях подсказывает, куда следует смотреть. Увидеть в темноте пса не всегда получается, и периодически герой хаотично мечется по округе в надежде попасть во врага. Прилагается примитивный стелс с необходимостью смотреть в видеокамеру, чтобы обнаружить врагов и обойти их стороной. Ничего сложного, но ползанье на карачках не добавляет позитива.

Герой находит кассеты для камеры и меняет с их помощью реальность. Удаётся расчистить завал или завладеть предметом, для чего достаточно просмотреть плёнку и остановить её воспроизведение в нужное время. Неплохая идея, но связанные с ней загадки банальны и не эволюционируют. Ещё Эллис отдаёт команды Буллету, но всё ограничивается парой очевидных действий.

Под занавес приключение продолжительностью часов пять скатывается к брожению в тёмных коридорах и комнатах, а единственным источником развлечения становятся дешёвые приёмы по типу внезапных наскоков из-за угла с резкими звуками.

Задержаться в проклятом лесу можно надолго. Здесь в избытке вещей для коллекционирования, но среди них хватает бесполезных с точки зрения повествования фотографий и идолов. Встречаются записки с ценной информацией и необязательные задачи, расширяющие познания о вселенной. Правда, для их поиска приходится долго ходить по большим локациям с мутными перспективами обнаружить что-то стоящее под неприметным кустом.

История, как и вся игра, производит приятное первое впечатление благодаря интриге и намёкам на тяжёлое прошлое Эллиса и его связь с пропавшим ребёнком. Возникает желание понять причину исчезновения мальчика. Жаль, но откровений в сюжете мало, и некоторые из них предсказуемы. Биография бывшего копа так сильно старается окутать депрессией и беспросветностью, что в определённый момент перестаёшь его жалеть. Герой превращается в набор штампов. Вероятно, создатели хотели показать неотвратимость погружения в безумие, но для этого стоило наделить протагониста хоть какими-то достойными внимания качествами за пределами постоянного самоедства.

Внешний вид Blair Witch держится на стилистике с мрачными тонами и отлично поставленном освещении. Даже днём окутанные туманом просторы и полуразрушенные постройки выглядят зловеще. К сожалению, созерцанию окрестностей, да и всему проекту мешает посредственная оптимизация. На Xbox One X частота кадров периодически опускается до некомфортной, а на РС проблемы с производительностью случаются на мощных системах, которые удовлетворяют рекомендуемым требованиям. Неприемлемая проблема для игры без претензий на выдающуюся картинку.

Diagnosis

В оправдание Blooper Team можно сказать то, что студия работала со своеобразным первоисточником и адаптировала материал про трясущуюся камеру и кричащих студентов. Вот только оговорки не отменяют проблем этой интерпретации «Ведьмы из Блэр», будь то переизбыток штампов в биографии героя, предсказуемая история, раздражающей примитивизмом стелс и бестолковые стычки с монстрами. У приключения не отнять отличного старта и нескольких хороших заготовок для увлекательных загадок, но положительные черты прячутся в тёмном лесу за пеленой недочётов.

Pro:

  • Неплохое начало с атмосферой неизвестности в таинственном лесу
  • Занятные идеи с собакой-компаньоном и волшебными кассетами

Contra:

  • Предсказуемая во многом история, перебор со штампами и депрессией в биографии Эллиса
  • Ставка на фокусы с реальностью и слишком резкий переход к «адскому аттракциону» разрушают своеобразную атмосферу
  • Неуместные сражения с монстрами и никудышный стелс
  • Поиск дополнительных материалов сопряжён с унылыми и долгими прогулками по лесу
  • Никудышная оптимизация (особенно на РС)

Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен 
Мы в Twitter

Пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat

Новостной канал в Telegram @gametechru


Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.